Текущее время: 28 мар 2024, 14:08

Часовой пояс: UTC + 6 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 106 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 11  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 29 окт 2013, 01:56 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2013, 22:13
Сообщения: 96
Достоинства

Хорошая защищённость от механических повреждений и возможность избежать кавитации.
Возможность прохождения судна по мелководью, преодоления засоренных участков водоёмов (замусоренные фарватеры) и даже отдельных препятствий, выступающих из воды (перекаты, мели и т. п.), там, где на обычном винтовом моторе можно разрушить винт, а то и сам мотор.
Безопасность — импеллер находится внутри и не представляет опасности для людей, находящихся рядом в воде.
На больших скоростях обеспечивается либо увеличенная максимальная скорость, либо экономия топлива.
Водомётные катера более устойчивы и управляемы, это происходит потому, что водомёт как бы «присасывает» катер к воде, за счет чего он устойчиво ведет себя даже при резких виражах на высокой скорости.
Судно может совершить разворот практически на месте и даже двигаться «лагом» (бортом вперёд), в отличие от судна с классическим винтовым движителем.
Не требуется использование реверс-редуктора; возможно торможение с полного хода; выбег судна при экстренном торможении наиболее короткий.

Недостатки

Меньший, по сравнению с винтом, КПД, из-за:
Необходимости перевозки, помимо собственно полезного груза, также и воды, находящейся в трубопроводе (в качестве рабочего тела);
Потери мощности из-за трения воды в трубопроводах;
Потери мощности из-за турбулентных завихрений потока воды в каналах водомёта.
Затруднительность подачи воды сквозь днище судна к насосу, на эффективность которого будет влиять скорость движения судна относительно воды.
Водозабор работает также как помпа и может затянуть со дна камни, песок, мусор. Это может забить систему охлаждения либо повредить импеллер и водовод.
Высока степень износа пары ротор-статор, так как эксплуатация производится на мелководье.
Ремонт более затратен, по сравнению с обычным винтом.
Также, существует своеобразное поведение водомётного катера на малом ходу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 окт 2013, 10:38 

Зарегистрирован: 06 сен 2013, 23:43
Сообщения: 351
"низкий кпд" был придуман и обоснован учёными видимо под впечатлением от "Востоков" и спорить с ними глядя на это чудо было трудно. Сегодня я думаю у них выводы будут иные

http://www.youtube.com/watch?v=_bZ6H08- ... r_embedded

быстро вспомнят про мех.потери в Z-образных передачах, бешеное сопротивление "ноги" угловой колонки, на скорости превышающее сопротивление собственно корпуса, отвратительную эффективность гребного винта на всех режимах отличных от расчётного и всё опять сходится :P


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 окт 2013, 17:41 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 июл 2013, 21:53
Сообщения: 741
гидроциклы рассматривать в пример не стоит. мой весит 190 кг. и мотор стоит 120л.с. двухтактный. 85 км/ч он разгоняется. Лодочные моторы- это другое. здесь и вес лодки с людьми и масса самого мотора, в отличии от винтового, намного больше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 окт 2013, 22:54 

Зарегистрирован: 06 сен 2013, 23:43
Сообщения: 351
гидроциклы в пример вполне подходят,
в том ролике видим:
1) динамику разгона водомёта - гребной винт здесь не конкурент
2) былые утверждения учёных о недостижимости высоких скоростей на одноступенчатом водомёте становятся сомнительны))) все гидры одноступенчатые и неплохо ходят.
Понятно, что лодка это немного другое и иллюзий по перестановке водомёта гидры на лодку быть не должно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 окт 2013, 23:32 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 июл 2013, 21:53
Сообщения: 741
Согласен, если водомет стационарный, но подвесной водомет оч. тяжелый. И развить динамику гидроцикла не сможет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 окт 2013, 23:36 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 июл 2013, 21:53
Сообщения: 741
Для примера- Феникс у Радия Гумеровича с стационарным водометом развивает 60 км/ч. Если на такой же лодку повесить подвесной водомет такой же мощности, то таких скоростей и динамики не будет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 окт 2013, 03:59 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2013, 22:13
Сообщения: 96
У Радия Гумеровича катер 60 никогда не развивал, если только первый год, т . к. мы его на Востоке обходили всегда и если верить джипиэсу скорость вверх по реке 54, вниз 62 63 км/ч. Значит Феникс на пару километров тише.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 окт 2013, 09:33 

Зарегистрирован: 06 сен 2013, 23:43
Сообщения: 351
моторы наверно разные? :geek:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 окт 2013, 16:15 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2013, 22:13
Сообщения: 96
Ну не только моторы и корпуса и сам водомет. Водомет на фениксе тоже 200 мм, как и комсомольский на Востоке, но конструктивно отличается. Мотор на Фениксе у него 2х литровый москвич, на нашем же Востоке ЗМЗ 406ой. Вот как то так.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 окт 2013, 16:48 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2013, 22:13
Сообщения: 96
Дима, а разве уже есть такие подвесные водометы мощность 100 120 сил?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 106 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 11  След.

Часовой пояс: UTC + 6 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


 

Все материалы размещенные на этом форуме являются авторскими и подлежат копированию только с разрешения администрации РОО «Федерация водно-моторного спорта и спортивного туризма Башкортостана»

(c) 2013-2016 Все права принадлежат РОО «Федерация водно-моторного спорта и спортивного туризма Башкортостана»

Яндекс цитирования

Русская поддержка phpBB