Юрьевич писал(а):
Понял так: в осевом насосе меньше деталей - выше КПД и выше надежность! Как часто надо полировать ( или красить ) тоннель в стеклопластиковом корпусе? Или его покрывают металлом?
КПД больше зависит не от количества деталей, а от принципа действия.
Центробежный подобен стиральной машине в режиме отжима, обороты только побольше. Раскиданную центробежными силами воду надо ещё суметь собрать и перенаправить куда надо, сломав поток под 90 град, чтоб хоть как то всё это поехало. Какой уж тут КПД))..
В осевом насосе поток идёт вдоль оси вращения, та в свою очередь расположена в продольной оси катера. Тот же гребной винт, только перед ним нет помех в виде корпуса редуктора и потерь концевых вихрей с лопастей. С КПД там всё очень неплохо.
Вложение:
21.jpg [ 141.76 КБ | Просмотров: 2488 ]
Какого либо ухода тоннель водовода в стеклопластиковом корпусе не требует весь срок службы. Как правило это десятки лет.
Всё что там можно сломать или испортить - импеллер или лопатки спрямляющего аппарата. Тут конечно у каждого водомёта "своя песня".