Форум водномоторников Башкортостана
http://forum.lodka02.ru/

Реактивное движение
http://forum.lodka02.ru/viewtopic.php?f=10&t=753
Страница 8 из 8

Автор:  Сергей SV [ 21 фев 2018, 13:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реактивное движение

Юрьевич писал(а):
Еще два вопроса:
1) КПД больше на осевом или центробежном насосе?
2) Где больше надежность? Ремонтопригодность?

КПД центробежных перечёркивает все остальные вопросы...
У осевых он тоже может сильно отличаться, причин тому много, даже материалы и технологии имеют значение. Начать с водовода. Могут быть литые, сварные, пластиковые. Литые могут грешить качеством поверхности, сварные геометрией + сопряжение с корпусом под вопросом у тех и других. Пластиковые могут быть отформованы заодно с корпусом, не нарушают его монолитность, геометрия, шероховатость поверхности (потери "на трение" никто не отменял) и сопряжения с днищем вопросов не вызывают.
литой КНААПО:
Вложение:
001.jpg
001.jpg [ 204.69 КБ | Просмотров: 2352 ]

пластиковый на "River Jet" и "Чайках"
Вложение:
001а.jpg
001а.jpg [ 31.46 КБ | Просмотров: 2352 ]
Вложение:
002.jpg
002.jpg [ 230.73 КБ | Просмотров: 2352 ]

продолжение проточной части:
литьё или полированная нерж.сталь
Вложение:
3.jpg
3.jpg [ 236.38 КБ | Просмотров: 2351 ]
Вложение:
3а.jpg
3а.jpg [ 246.97 КБ | Просмотров: 2351 ]

Автор:  Сергей SV [ 21 фев 2018, 14:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реактивное движение

Литьё конечно тоже бывает разное))
в давние времена водомётами занимались УМПО и "Гидравлика":
алюминий литьё в землю / точное стальное литьё
Вложение:
3.gif
3.gif [ 311.89 КБ | Просмотров: 2349 ]

один так и не дошёл до натурных испытаний,
на другом много лет боролись с водой в подшипниках)...

Автор:  Юрьевич [ 21 фев 2018, 16:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реактивное движение

Понял так: в осевом насосе меньше деталей - выше КПД и выше надежность! Как часто надо полировать ( или красить ) тоннель в стеклопластиковом корпусе? Или его покрывают металлом?

Автор:  Сергей SV [ 21 фев 2018, 20:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реактивное движение

Юрьевич писал(а):
Понял так: в осевом насосе меньше деталей - выше КПД и выше надежность! Как часто надо полировать ( или красить ) тоннель в стеклопластиковом корпусе? Или его покрывают металлом?

КПД больше зависит не от количества деталей, а от принципа действия.
Центробежный подобен стиральной машине в режиме отжима, обороты только побольше. Раскиданную центробежными силами воду надо ещё суметь собрать и перенаправить куда надо, сломав поток под 90 град, чтоб хоть как то всё это поехало. Какой уж тут КПД))..
В осевом насосе поток идёт вдоль оси вращения, та в свою очередь расположена в продольной оси катера. Тот же гребной винт, только перед ним нет помех в виде корпуса редуктора и потерь концевых вихрей с лопастей. С КПД там всё очень неплохо.
Вложение:
21.jpg
21.jpg [ 141.76 КБ | Просмотров: 2319 ]

Какого либо ухода тоннель водовода в стеклопластиковом корпусе не требует весь срок службы. Как правило это десятки лет.
Всё что там можно сломать или испортить - импеллер или лопатки спрямляющего аппарата. Тут конечно у каждого водомёта "своя песня".

Автор:  Григорьев Сергей [ 22 фев 2018, 17:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реактивное движение

А попадающий песок и мелкие камушки не царапают поверхность тоннеля водовода?

Автор:  Сергей SV [ 22 фев 2018, 23:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реактивное движение

Григорьев Сергей писал(а):
А попадающий песок и мелкие камушки не царапают поверхность тоннеля водовода?

Водовод точно вечный)
"песок-камушки" теоретически неприятны входным кромкам импеллера и его обечайке, практически - импеллеру и обечайке на видео выше - 6 лет. Поводов беспокоиться пока нет. Ещё столько же походит.
Понятно что для водомётов с "гудричами" ("Alamarin-Jet" и др.) песок штука губительная...

Страница 8 из 8 Часовой пояс: UTC + 6 часов
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/