Форум водномоторников Башкортостана http://forum.lodka02.ru/ |
|
Вельбот 42, рабочая лодка для Павловки. http://forum.lodka02.ru/viewtopic.php?f=10&t=937 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Виталий-Уфа [ 01 окт 2020, 16:56 ] | ||
Заголовок сообщения: | Вельбот 42, рабочая лодка для Павловки. | ||
Выбор лодки - не простое дело! Выбрать моторку для решения конкретных задач гораздо более сложный процесс, чем выбор автомобиля, где к услугам потенциального покупателя есть тестдрайв, куча разнообразных журналов и ютюб каналов и прочих менеджеров. Здесь же ,информации до обидного мало. Так что полагаясь на свой опыт, расскажу о моем новом судне, причины смены лодки, критерии выбора и мои мысли все будет в этой статье. Последние четыре навигации я эксплуатировал Wellboat 45i,
|
Автор: | Виталий-Уфа [ 01 окт 2020, 17:03 ] | ||||
Заголовок сообщения: | Re: Вельбот 42, рабочая лодка для Павловки. | ||||
под разными двигателями. Вроде как все меня устраивало о чем подробно писал здесь http://www.katerufa.ru/index.php?id=13&idn=14 и здесь http://www.katerufa.ru/index.php?id=13&idn=15 Но жизнь вносит свои коррективы, изменяются и улучшаются ее условия, что требует коррекции и оптимизации транспортных средств. Да, да, не так давно, в весенний, летний и осенний период моторная лодка была для меня основным транспортным средством наравне с автомобилем. Следует добавить, что большую часть своей жизни я провожу в Башкирии на Павловском водохранилище, на берегу которого у меня дом и мастерская. Красивейшее место, жемчужина Южного Урала, где соединились воедино , водоем шириной до трех и длинной около ста семидесяти километров, скалы высотой с девятиэтажку, тайга , острова и коврики прибрежных полянок.
|
Автор: | Виталий-Уфа [ 02 окт 2020, 00:35 ] | |||
Заголовок сообщения: | Re: Вельбот 42, рабочая лодка для Павловки. | |||
Река, а именно так называют местные водохранилище, это транспортная артерия, посредством которой иногда, особенно в период распутицы или просто дождя гораздо проще добраться до магазина, пекарни, медицины и т,д. В этом году к нам в Хорошаево, а именно такое название носит наша деревня, отсыпали дорогу. Правда не щебнем, а глиной с камнем, но и тому мы рады. Теперь попасть домой или съездить в магазин в сырую погоду можно на любом полноприводном автомобиле, без цепей на колеса или трактора!
|
Автор: | Виталий-Уфа [ 02 окт 2020, 00:39 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Вельбот 42, рабочая лодка для Павловки. | ||
Вследствие чего, моторка стала вспомогательным, а не основным транспортным средством. Встал вопрос о смены судна. 45-й Вельбот очень быстро нашел своего капитана и счастливо уехал за ним на прицепе в Уфу. Вообще Wellboat ликвиден на вторичном рынке и продаётся быстро,особенно если собран с умом и правильными руками. Я же озадачился выбором другой лодочки. Которая, по моему мнению, должна быть открытой с румпельным мотором, максимально простой. Подходить под критерии не регистрируемого маломерного судна и всякое прочее, о чем напишу ниже. Почему не регистрат? Права есть, налог небольшой, казалось бы в чем проблемы? Ан нет ребятки, не все так просто, все мы с вами знаем о новых штрафных расценках ГИМС. Которые в разы превышают автомобильные, выше средней месячной зарплаты в нашем районе и ,мягко говоря ,выписываются согласно совсем уж запутанных, порою взаимоисключающих требованиях. Ну и зачем мне это? Тем более что задачи для моего будущего корабля просты и банальны. Охота, рыбалка, грибы, ягоды, веники и камень для бани и т.д. Проще сказать - общехозяйственные нужды на удалении не более 20км. При этом лодкой, кроме меня, будет пользоваться жена, сын, шурин, т,е люди не имеющие удостоверения на управление маломерным судном, но имеющие достаточную квалификацию и навыки. Вообще, мой опыт житья в России говорит о том, что чем меньше мы имеем отношения с гос.органами, тем меньше они имеют нас! Итак! Начался мозговой штурм, вынос сознания себе и близким, особенно любимой женушке. Чтение профильных форумов, просмотра редких роликов в ютюбе и т.д. Путь этот тяжел, труден и бестолков было понятно изначально. Что же делать? Да собственно все как обычно у технарей, к категории которых причисляю и себя, надо составить техническое задание или для краткости ТЗ. Сказано - сделано! Лодка должна быть: Алюминиевой, длиной по ватерлинии не менее 4м. Достаточно мореходной, мореходнее Казанки с булями. Вместимостью не менее пяти человек, грузоподъемностью под 400 кг. Выводить на глиссирование вышеуказанную нагрузку посредством движка не более 10 л,с. Удобной для размещения пассажиров, для шкипера и посадки, высадки на необорудованный причальными сооружениями берег. Радовать глаз своими формами. Оборудована рундуками и иметь их достатке и под замком, пусть и условным. Ликвидной на вторичном рынке. Подвесной лодочный мотор должен быть: Известного производителя, надежным и экономичным. Мощностью до 10 л.с, максимального объема. С румпельным управлением и электростартером. Легким, переноситься одним человеком. ТЗ получено. Теперь выбор. Сразу отпадают лодки произведенные в СССР. Устали они. Найти что- то живое и не затюнингованное до неузнаваемости очень сложно. То ,что еще можно встретить живого, стоит соизмеримых с новым корпусом денег. Но и это требует рук и времени для приведения к должному состоянию. Долгий и затратный процесс. А лодочка нужна сейчас, да и работ с клиентскими лодками мне хватает. Так что выбираем новую. Новодел, корпуса которые производятся сейчас, их много, разных, дорогих и не очень. Смотрю на них. При всем изобилии на рынке выбор для меня тоже очевиден. Сразу отметаю поделки и подделки гаражного производства. Когда собираешься потратить порядка 150 тысяч рублей не хочется быть спонсором технического творчества и участником экспериментов начинающих сварщиков. Следовательно ,корпус должен быть изготовлен на современном производстве. Далее , этого вопроса не любят, ох как не любят многие лодкостроители. Собственно, при всей красоте линий и обводов, выдающихся результатов тестов, кто автор проекта? Кто разработчик? И здесь ,УПС, мало кто может толком ответить, потому как нечего. Потому как большинство красивых лодок с громкими именами придумываются дизайнерами или в лучшем случае рисуются с помощью бесплатных проектных программ из интернета. Отсюда и не соответствие массогабаритным размерам и необходимость повышенной мощности движка, по сравнению с одноклассниками. Не удивительно, ведь конструкторских расчетов никто не производил, что за наука гидродинамика не знают, и вообще идея конструктива приходит во сне. Да, да, не анекдот, взято из личной беседы с Гл. Конструктором оч известной и модной верфи. По роду своих занятий я частенько на них бываю.
|
Автор: | Виталий-Уфа [ 02 окт 2020, 00:42 ] | |||
Заголовок сообщения: | Re: Вельбот 42, рабочая лодка для Павловки. | |||
Так вот, толковых производителей осталось меньше, чем пальцев на одной руке. Теперь смотрим особенности моделей, качество и стоимость. Мой выбор, опять Wellboat, 42 я модель с модной аббревиатурой Next. Средний ценовой уровень.Крепкая лодка, выпускается давно. Современное производство, лодочки строят с 1991г. Автор проекта, как впрочем и других Вельботов, В. Чупайло, известный конструктор маломерных судов еще с далеких Советских времен. Теперь моторчик. Понятно, что четырехтактный. Тихий, экономичный, но дороже чем двухтактник и почти в два раза. Не, все же возьму четыре такта, бюджет позволяет. Карбюратор или инжектор? Я за инжектор, объяснить супруге и шурину музыканту, что такое ползунок подсоса,когда и зачем оно надо я не смогу, да и сам не хочу. Выбор сводится к двум Suzuki или Mercury? Мой выбор Suzuki F20AES, легче Мерка, дешевле, выпускается давно, следовательно заводские болячки устранены.
|
Автор: | Виталий-Уфа [ 02 окт 2020, 00:44 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Вельбот 42, рабочая лодка для Павловки. | ||
Дефорсирование с 20 до 9,9 л.с проведу сам, благо у Suzuki эти моторы в одном блоке и корпусе. Решено! Попутно, проездом с рыбалки на Кольском полуострове, заехал в г Никольское. Там, на территории завода Сокол,расположена верфь Вельбот. Выбирать лодку не пришлось, взял ту, что с края .
|
Автор: | Виталий-Уфа [ 02 окт 2020, 00:51 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Вельбот 42, рабочая лодка для Павловки. | ||
Все одинаково хороши, без видимых проблем или дефектов. Это большой показатель, даже у известных брендов, более близко производящихся к Уфе, нет,нет, да и случаются ляпы. И тогда приходится просить переделать или даже изготовить новый корпус. В комплекте весла, черпак, все стандартно. Дополнительно взял среднюю банку. Зачем? Посадить лишнюю пару пассажиров, да и пусть будет еще один сухой рундук, есть куда спасжилеты и дождевики сложить. Удобно, он легко снимается и получается ровная площадка, где на сланях поместятся два самонадувных коврика, т,е в лодке можно спать. Что резко способствует полной потере интереса к предмету со стороны криминальных элементов в случае ночевки на воде, да и зверье не подойдет, самому спокойнее. Вельбот 42 хорошо поместился на верхнем багажнике Бусика, а мотор в салоне. Еще один плюс! Можно будет ездить в рыболовные путешествия на серьезные водоемы, вдвоем возможно снять и загрузить корпус. Аудиокнига про очередных попаданцев, почти 3000 км и я в Хорошаево.
|
Автор: | Виталий-Уфа [ 02 окт 2020, 00:52 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Вельбот 42, рабочая лодка для Павловки. | ||
Тут бы быстренько повесить мотор и на воду. Ну уж нет, растянем удовольствие и приложим очумелые ручки. Во первых, при наличии аккумулятора прямо просится в кормовой рундук водоотливная помпа. Место под АКБ тоже надо облагородить. Не помешает гнездо 12в и подсветка кокпита.
|
Автор: | Виталий-Уфа [ 02 окт 2020, 00:54 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Вельбот 42, рабочая лодка для Павловки. | ||
Просятся еще ходовые огни, ну тут я сказал себе- стоп. Да, еще по левому борту протянул бензопровод до носового рундука, врезал фильтр с отстойником. Размещение топливного бака в носовой части Вельбота 42 желательно, при поездках в одно лицо нет кормового дифферента, да и нахождение бензобака в корме, вместе с аккумулятором не правильно. В носовой рундук входят два стандартных бака Suzuki по 12л и якорь. Правильная навеска двигателя потребовала его поднятия над транцем на 36мм. Подложил брусочек из лиственницы, закрепил не только струбциной, но и нижними болтами, которые идут в комплекте с мотором.
|
Автор: | Виталий-Уфа [ 02 окт 2020, 01:02 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Вельбот 42, рабочая лодка для Павловки. | ||
Провел дефорсирование моторчика известным методом !
|
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 6 часов |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |