Текущее время: 06 июн 2020, 04:43

Часовой пояс: UTC + 6 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Люди и птицы
СообщениеДобавлено: 22 апр 2020, 21:31 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2013, 10:12
Сообщения: 33
я Т. Гафуров
ЛЮДИ И ПТИЦЫ

Необходимое предисловие
Предлагаемая вашему вниманию статья, является продолжением предыдущей – « Люди и лодки». Мягко говоря - это не совсем по водно-моторной теме. Но предыдущий материал вызвал живой интерес, большое количество просмотров, что конечно не может не вызывать удивления, поскольку чтение и осмысление сухого, так сказать, не расцвеченного иллюстрациями текста, требует определённых усилий от человека, в отличие от просмотра клипов, цветных картинок и фотографий. В связи с этим интересом, а также по личной просьбе модератора сайта и появился этот материал. Всё нижеизложенное, безусловно, только личное мнение одного отдельно взятого субъекта, и ни в коем случае не претендует на истину.

В предыдущем опусе я писал о проблеме наметившегося технологического отставания России от ведущих стран мира. При этом, в тайне, я очень хотел оказаться неправым. К сожалению за прошедший год ситуация только ухудшилась, причём во многих отраслях. Разбился первый и единственный серийный истребитель пятого поколения. В космос произведено только 23 запуска ракет вместо запланированных 45 то есть в два раза меньше. Индия окончательно вышла из проекта совместного производства самолёта пятого поколения, подвергнув при этом жёсткой критике российскую сторону. Основная причина – устаревший, не отвечающий современным требованиям двигатель и отсутствие перспектив разработки в обозримом будущем чего-то более приемлемого. Подряд одно за другим закрываются промышленные предприятия у нас в Уфе. Мёртвый завод печальное зрелище. Двести десятый завод объединия «прогресс» стоит без окон, с выбитыми стеклами, так же «уфимкабель», « Бэто», « Кондитерская фабрика. Завод «Уземик» поспешно переделали в развлекательный центр. Развлекаемся. Работать некогда. Такое впечатление, что у нас в стране действует некая влиятельная организация под названием « Лига борьбы с промышленностью». Ну и апофеоз всего – пришло известие о том, что подписан договор на поставку в нашу страну самолета АН-2 из Китая, пока в количестве десяти штук. Самолёт АН-2 разработан в Советском Союзе в 1956 году. В 1959 году чертежи и опытный образец были переданы Китаю. И вот сейчас спустя 60 лет наш собственный самолёт будет поставляться нам из того самого Китая. Только один вопрос - в пользу какой именно страны работает господин Мантуров, нынешний начальник Минпромторга, и его гоп-компания? Что же должен чувствовать, получив такое известие трудяга – инженер, посвятивший первую половину жизни авиационной промышленности, и работавший без преувеличения на износ. Начальник моего отдела, моего конструкторского бюро умер в 40 лет от инфаркта. Так мы работали в то время. Лучшая половина жизни прожита зря, прожита впустую. Стоит такой бедолага, предварительно приняв для успокоения полкилограмма универсального российского лекарства посередине огромной лужи, грозит кулаком нахально ухмыляющейся луне и бормочет – « … гады вы, гады». - Так кто же гады то?- участливо поинтересуются подъехавшие как всегда вовремя полиционеры. Кто, кто…
Хочу заметить, что я не принадлежу к лагерю злобных критиков России, а наоборот являюсь её патриотом. Есть видимо два типа патриотизма. Ура-патриот всегда по любому поводу надувает щёки и кричит ура. Наши транзисторы самые тяжёлые в мире – ура!
Так вот я настоящий патриот своей страны. Я хочу, чтобы у нас в действительности, а не на словах было всё самое лучшее, и о том, как хорошо мы живём мы узнавали бы не из телевизионных передач и не из интернета. Но хватит о грустном. Я, собственно говоря, о другом.

продолжение следует…


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Люди и птицы
СообщениеДобавлено: 22 апр 2020, 21:37 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2013, 10:12
Сообщения: 33
Почему люди не летают как птицы? Наверно это один из тех российских вопросов наряду с основополагающими : « Кто виноват ?», « Что делать ?» и « Ты меня уважаешь ?», на которые по прежнему нет ответа. Постоянно где-то в глубинке, в деревне местные кулибины мастерят из подручных материалов маленькие, но вполне летающие самолёты. Тяга к полётам, тяга к перемене мест у нас просто в крови. Может быть причина этому, в постоянном бесконечном угнетении человека, как со стороны государственной машины, так и со стороны другого человека барина-рабовладельца? Понятно, что государство это и есть аппарат насилия и ничто иное. Но аппарат аппарату рознь. На западе коллектив выбирает своего руководителя. Не справился этот - выдвигают следующего. У нас же человек никогда не чувствовал себя личностью, а только лишь безликим винтиком этого огромного бездушного, тупого механизма, с неизвестными задачами, с непонятными целями. И во имя этих никому непонятных задач должен был безропотно умирать. Собственно говоря, официальное рабство в нашей стране отменили совсем недавно в 1861 году. Потом была февральская демократическая революция, и вот оно, казалось бы, иди по пути, которым идёт весь мир. Твори, выдумывай, пробуй, богатей, работай во благо себе и своей страны. Но нет, лёгких путей мы не ищем. Как все – это не про нас. Случился контрреволюционный октябрьский переворот. Пришли большевики принесли с собой разруху, голод, насилие. Людей вернули в привычное состояние рабства. Бесправных крестьян привязали к земле, бесправных рабочих к станку, а недовольных выслали в лагеря для перековки. Как именно жилось в счастливую колхозную эпоху лучше всего можно понять прочитав правдивый очень искренний роман замечательного русского писателя Фёдора Абрамова «Братья и сёстры». С людьми в ту пору обращались намного хуже чем со скотиной. Скотину хотя бы кормили.
Угнетённый, задавленный нуждой крестьянин поднимал глаза к небу. Взмахнуть крыльями и полететь куда – то далеко, далеко в неведомую страну…
Улететь в волшебную страну ОЗ, где нет несправедливости, но зато много водки и много к той водке закуски - можно двумя способами: на летательном аппарате тяжелее воздуха и на летательном аппарате легче воздуха. Самолеты летают используя закон Бернулли. Попросту говоря, чем больше скорость какого-либо потока, тем меньше его давление и наоборот. Скорость набегающего воздуха над крылом больше чем под ним, поэтому давление над крылом меньше. Вот эта разница давлений и держит в воздухе самолёты и называется подъёмной силой. Интересно, что яхты, шхуны и вообще все суда с косыми парусами кечи там иолы и так далее движутся за счёт этого же самого закона. Не потому что ветер давит на парус, а потому, что создается разрежение впереди него. Такие суда ходят против ветра даже лучше, чем по ветру.
Эра авиации началась в декабре 1903 года, когда произошёл самый первый полёт самолёта с мотором. Братьев Райт, первооткрывателей авиационной эпохи, помнят конечно все. А вот кто–нибудь вспомнит, сколько пролетел тот самый первый самолёт? Всего лишь тридцать шесть с половиной метров! Высота десятиэтажного дома. Как сказал несколько позже другой великий первопроходец Нил Армстронг – «…маленький шаг ( маленький полёт) для одного человека, и колоссальный рывок вперёд для всего человечества».
У любого летательного аппарата всегда есть два обязательных элемента. Крыло удерживающее в воздухе и мотор создающий тягу. Понятно, что применение для полёта сразу двух устройств является экономически не очень целесообразным и не очень правильным. Все живые существа и насекомые и птицы и млекопитающие, используют для полёта один и тот же орган - машущее, мягкое крыло, причём в его использовании достигнуто уже совершенство. Так учёные долго не могли понять, как летает шмель, с его крохотными, детскими, совершенно несоразмерными крылышками. Выяснилось, что крыло шмеля создаёт подъёмную силу, не только при движении вниз, но и при движении вверх. А майский жук, с точки зрения аэродинамики не может летать вообще. К счастью для себя, майский жук никогда не изучал аэродинамику.
На заре авиации были многочисленные попытки создания летательных аппаратов с машущими крыльями. К сожалению, задача оказалась чересчур сложна, и не имеет практического решения даже на сегодняшний день. Тем не менее, машущее мягкое крыло намного эффективнее неподвижного, жёсткого и совершенно не исключено, что в будущем, развитие авиации пойдёт именно по пути аппаратов с машущим крылом – махолётов.
Продолжение следует…


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Люди и птицы
СообщениеДобавлено: 23 апр 2020, 13:03 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2013, 10:12
Сообщения: 33
Подняться высоко в небо можно также используя закон Архимеда. Упрощённо, этот закон звучит так. Если тело тяжелое или пьяное, то оно потонет к чертям собачьим, если легкое и трезвое то поплывёт. Так же и в воздухе. Закон простой и понятный. Возникает, однако, вопрос - почему плавают большие железные пароходы. Что железо тяжелее воды и просто обязано утонуть может убедиться самостоятельно любой и каждый, просто бросив в реку топор, чужой естественно – свой жалко, металлическую ложку или вилку. Двухпудовая гиря тоже подойдёт. Всё это непременно утонет. А вот поди ж ты - пароходы плавают, или как говорят истинные мореманы ходят. Парадокс просто. Волшебство не иначе.

С этим законом связана небольшая история. Когда- то давно, ещё до эпохи исторического материализма, в древней греции, какой-то местный царёк заподозрил, что его обманул ювелир, использовав при изготовлении короны дешёвый металл, а золото присвоил. Он позвал на помощь Архимеда – давай, говорит, разберись. Время тогда было трудное, военное, мрачная эпоха царизма. Татары озоровали, шведы заедались. Сейчас конечно либеральнее всё намного. Современный судья спрашивает к примеру - «… подсудимый Вы признаёте себя виновным?». - Нет, Ваша честь, - отвечает подсудимый. Ну, на нет и суда нет, облегчённо вздыхает судья, закрывает дело и едет на Канары проматывать отпускные. Тут конечно важно кого именно отпускать. А тогда не так было. Не откажешься от поручения. Ну, Архимед сказал есть и пошёл выполнять. Кто там кого обманул - наплевать конечно и забыть, вроде всё же ювелир проворовался, но в результате появился этот всеобъемлющий, основополагающий, чрезвычайно важный для техники да и для всего человечества закон.

Воздушные шары или монгольфьеры известны уже давно. Бурное развитие дирижаблей – цеппелинов началось одновременно с аэропланами и какое-то время пожалуй даже их опережало. К сожалению, в 1937 году произошла катастрофа дирижабля « Гинденбург», и на дирижаблестроении был поставлен крест. Что это было? Трагическая случайность? Диверсия? Сейчас мы можем только гадать. Но строительство дирижаблей прекратилось. В то время использовался относительно дешёвый, легкодоступный, но очень горючий и чрезвычайно опасный водород и, наверное, та или иная катастрофа была неизбежна. Использовать водород для полётов – примерно то же самое, что курить возле открытой бочки с бензином.

В наше время постепенно, очень медленно интерес к дирижаблям возрождается. Современные устройства предполагают использование комбинированных методов подъема: применение безопасного гелия, нагрев и создание подъёмной силы за счет аэродинамической формы самого летательного аппарата. Сейчас уже практически преодолён основной и главный недостаток цеппелинов - зависимость от погоды. Современные модели уже могут летать против ветра и даже довольно сильного.

К сожалению, весь интерес пока на уровне каких-то отдельных небольших проектов, массового серийного производства нет. И вот это совершенно непонятно. Дело в том, что дирижабли имеют неоспоримые преимущества перед самолётами. Они намного экономичнее, то есть при намного меньших затратах могут доставлять такой же груз на гораздо большее расстояние или на то же расстояние гораздо больший груз. Дирижабли способны перевозить громоздкие, очень большие, нестандартные конструкции на внешней подвеске, что в принципе не могут самолеты. Так один из строящихся в настоящий момент дирижаблей под названием «Aeroscraft ML866» сможет летать на расстояние до 5000 км и перевозить груз до 66 тонн. Это превышает показатели нашего знаменитого тяжеловеса - самолёта «Антей» АН-22, у которого максимальная дальность 4500 км., а максимальная грузоподъёмность 60 тонн. Расходы при этом меньше во много раз.

Понятно, что Европе с её мизерными расстояниями дирижабли не нужны. Не нужны они Америке и Китаю с их развитой инфраструктурой, сетью автомобильных автострад и железнодорожных путей. Но для нашей страны с нашими огромными расстояниями, с нашими гигантскими толком до сих пор неосвоенными территориями, с почти полным отсутствием дорог в некоторых районах дирижабль, в ряде случаев, мог бы стать спасением, настоящим прорывом в транспортной сфере. Для дирижабля не требуются дорогостоящие дороги, не требуются сверхдорогие посадочные бетонные полосы. Для посадки дирижабля нужно сравнительно простое устройство - причальная мачта, а современные комбинированные дирижабли способны садиться даже без нее. У нас пока в этом вопросе привычная благодушная тишина и спокойствие. Есть конструкторские бюро, есть конкретные проекты – но нет политической воли, нет решения, нет финансирования. Всё как-то катают вату. Да, как говорил один из героев бессмертного романа 12 стульев - «… трамвай построить - это не ешака* купить». Или говоря современным языком – дирижабли строить это не прибыль от нефтяных вышек, доставшихся даром, по карманам раскладывать.

И теперь вот самое главное, о чём я хотел сказать в этой статье. У нас в нашей родной Уфе группа учёных-энтузиастов без всякой господдержки, на свой страх и риск, за собственный счёт разрабатывает проект современного беспилотного дирижабля, не очень большого конечно. Самая его фишка в том, что ему не требуется горючее. Четыре электродвигателя работают от солнечных батарей.
Его задачей может являться мониторинг каких-то удалённых, протяжённых объектов, например заповедников или просто лесных массивов, с целью обнаружения пожаров, браконьеров и т.д. При этом теоретически он может висеть где-то над заданным районом до месяца в отличие от беспилотника. Ну, вот можем же если захотим и даже в высокотехнологичной сфере. Надо только очень сильно хотеть. Удачи этим ребятам. Дай бог, чтобы всё получилось.
Продолжение следует…


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Люди и птицы
СообщениеДобавлено: 24 апр 2020, 18:03 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2013, 10:12
Сообщения: 33
Ещё одной точкой прорыва для нашей страны могло бы стать создание водородного автомобиля, ну и вообще транспорта с водородными двигателями.
Нефть продукт конечный, её не так много. В частности в России по оптимистичным оценкам её хватит, может быть, лет на сорок. А дальше? Аккумуляторные электромобили в их нынешнем виде являются временным, паллиативным решением, то есть, собственно говоря, и не решением вовсе. Защитники природы неизменно забывают тот факт что при производстве электричества для одного автомобиля на электростанциях, грязных выбросов получается намного больше, чем от того самого автомобиля с ДВС.
Атомная энергетика? Урана и вообще радиоактивных веществ на Земле не очень много, а конкретно в России просто мало. Альтернативная, зелёная энергетика слишком зависит от погоды. Электроэнергия вырабатывается не тогда, когда это необходимо, а когда светит солнце или дует ветер. Термоядерный синтез? Он пока ещё не вышел из стадии эксперимента. До практического применения ещё очень далеко.

Настоящим спасением, полным и окончательным решением транспортной проблемы явилось бы использование водорода в качестве топлива. Уж чего-чего, а водорода на Земле в виде воды полно везде за исключением, может быть, Атакамы и Сахары. Водород можно тупо сжигать, например, в смеси с метаном, который можно получать в больших количествах из коров или из бактерий. Также можно использовать так называемые топливные элементы, в которых при соединении кислорода и водорода образуется электрический ток. Самое главное на выходе мы получим экологически чистый продукт - ту же самую первоначальную дистиллированную воду.
Залил бак бензина проехал 500 километров и получил в итоге тот же бак бензина. Мечта просто! В массовых количествах водород можно получать путём электролиза. Существуют уже проекты океанских электростанций. Наш соотечественник инженер Горлов, сейчас живущий в США, изобрёл так называемую низконапорную турбину, способную вращаться в медленном потоке воды. Это изобретение может полностью преобразить всю энергетику. Множество плавучих электростанций в Гольфстриме, Куро-Сиво, везде где есть океанские течения будут вырабатывать очень дешёвое электричество и соответственно электролизным способом дешёвый водород. Дёшево это будет потому, что не требуются мазут газ уголь, или другое топливо.

Другой путь получения водорода термическое разложение воды. При температуре свыше 1200 градусов вода начинает распадаться на составляющие. Когда, наконец, заработает термоядерный синтез, водород можно будет получать просто как побочный, бесплатный продукт. Вот оно счастье! Для всех! Даром! И пусть никто не уйдёт обиженным!
Компания «Тойота» приступила к разработке такого автомобиля в 2014 году. Количество подобных машин в Японии уже достигло нескольких тысяч. В 2018 году в гонку включился Китай. А что у нас? Пустота и тишина. Всё в России есть – и реки и озёра и золото и алмазы, мозгов вот только не хватает. Где бы подкупить? Неужели опять лет так через двадцать будем ввозить водородные автомобили из Китая, как сейчас завозим смартфоны?

Продолжение следует…


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Люди и птицы
СообщениеДобавлено: 25 апр 2020, 17:55 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2013, 10:12
Сообщения: 33
Человеческий труд бывает простым и сложным. Это заметил ещё теоретик тюрем и лагерей Карл Маркс. Тюрьма это и есть модель коммунизма в миниатюре. От каждого по способностям – норма выработки. Каждому по потребностям – пайка.
Что касается труда – любой практически желающий может открыть парикмахерскую, массажный салон, небольшую пекарню, ресторан, автомастерскую. Может выращивать пшеницу, овощи разводить коров или овец, делать мебель. Это всё труд простой. Он не требует каких-то совсем уж неподъёмных затрат, больших знаний или сверхусилий.

Но вот разработка большой интегральной микросхемы потребует вложений на уровне полутора миллиардов долларов. Разработка турбореактивного двигателя уже 15-20 миллиардов. Потребуется, целенаправленная работа большого коллектива, тысяч людей. Потребуются согласованные действия сотен поставщиков. Это труд сложный. И здесь чрезвычайно важна роль государства, как направляющей и организующей силы. Вспомним как для создания ядерного оружия или ракетной техники трудилась без преувеличения вся страна. Многие отрасли промышленности были созданы тогда с нуля специально для этого.

Был в нашей истории момент, когда мы шли впереди всей планеты. И это помимо космоса. В 60-тых годах инженер Ростислав Алексеев создал уникальное средство передвижения - экраноплан, а также целое семейство судов на подводных крыльях. Да тогда мы далеко вырвались вперёд. Экраноплан до сих пор не может изготовить ни одна страна в мире, хотя какие-то работы ведутся.
Но всё продолжалось недолго. Доктор технических наук, герой социалистического труда Ростислав Алексеев закончил карьеру рядовым сотрудником в том же КБ которое ранее возглавлял. Видимо недостаточно громко кричал о преданности партии. Инженеры в Америке становятся миллионерами. Не все конечно. Некоторые миллиардерами. В России инженеры становятся врагами народа. Враг народа Лангемарк - создатель оружия победы знаменитой «Катюши». Враг народа Королёв. Список бесконечен. Если кто-то сюда не попал, то по чистой случайности.
Роль изобретений и изобретателей чрезвычайно велика и важна. Это прекрасно понимают в Америке.
В Америке профессия инженера является одной из самых престижных и уважаемых. Преподаватель ВУЗа, врач, инженер. Так примерно. Отсюда собственно и все их достижения. Отсюда, наверное, такая разница в уровне жизни здесь и там. Вообще великих изобретателей, сделавших наш мир таким, какой он есть сейчас - очень немного, может быть меньше ста человек. И что характерно, большинство из них жили и работали именно в Америке.
Вся современная энергетика связана с именем великого учёного Николая Теслы, творившего большую часть жизни в Америке. Возможность разговаривать, невзирая на расстояния, подарил нам американец шотландского происхождения Александр Белл. Телеграф изобрёл Александр Морзе. Дайте угадаю. Неужели американец? Ну, надо же, кто бы мог подумать.

Вот здесь полезно вспомнить, что Америка дала миру, и что дала миру Россия. Америка подарила нам как минимум пять вещей мирового значения, то чем пользуется каждый день каждый человек, будь то в богом забытой Зимбабве или в просвещённом Питере. Это, прежде всего, джинсы – рабочая одежда американских пастухов. В любой очереди если присмотреться семь, а то и восемь человек из десяти будут в джинсах. Это, безусловно, телефон и его предшественник телеграф. Это сотовый телефон. Это персональный компьютер. Ну и наконец - интернет и его современная версия-мобильный интернет. А что дала миру Россия? Автомат Калашникова, то есть машинку для уничтожения себе подобных. Почувствуйте, как говорится разницу.

В истории человечества было главное открытие и главное изобретение. Примерно семь миллионов лет назад наш далёкий предок впервые спустился с дерева на землю и открыл для себя ну и для нас конечно новый мир, полный новых удивительных возможностей. Кто был этот наш предок? О чём он думал? О чём мечтал? Может быть, он даже вёл дневник. Такой например.
План на завтра.
1. Встать рано утром, встретить восход солнца.
2. Почистить зубы.
3. Помириться, наконец с Машкой.
4. Сделать что-нибудь хорошее для всего человечества.

И как получилось.
1. Проспал. Встал поздно в районе обеда.
2. Паста кончилась.
3. Дал в морду Машке. А пусть первая не начинает.
4. Спустился с дерева на землю. Ребята там такое!!!
Так или иначе, но это случилось. Произошло великое разделение. Наши предки поселились в саване, где пришлось решать многочисленные проблемы, например защищаться от хищников. Но зато внизу было много разнообразной еды, и самое главное в рационе появился животный белок. Рискну предположить, что потребление животного белка и явилось решающим фактором позволившим развиться нашему мозгу, а вовсе не любовь к созидательному труду. Как раз таки вперёд прогресс двигают отъявленные лентяи. Чем собственно мы отличаемся от шимпанзе. Да практически ничем. У шимпанзе более толстые массивные кости. Всё остальное – скелет, органы, физиология, мимика, жесты, общественное социальное поведение – абсолютно идентично. Но шимпанзе питаются фруктами, а мы в основном мясом.
Продолжение следует…


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Люди и птицы
СообщениеДобавлено: 26 апр 2020, 15:08 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2013, 10:12
Сообщения: 33
Важнейшим для человечества изобретением стало умение разжигать огонь в нужное время. Обретя огонь и став независимым, таким образом, от погодных условий и прочего, человек быстро показал, кто есть кто, поставив дикую природу на грань уничтожения.
Строго говоря, понятия «дикая природа» и не существует уже больше. Дикая природа это не более чем аквариум со стеклянными стенками. Да там идёт какая-то своя жизнь. Кто-то на кого-то охотится, кто-то убегает. Но в любую минуту человек всё это может прекратить, просто разбив стекло. Диким животным уже негде жить, негде кормиться. Одному амурскому тигру для прокорма нужна территория площадью примерно 100 квадратных километров. Площадь Москвы внутри МКАДА составляет где-то 480 кв. км. Ну и выходит, что там, где сегодня толпятся 12 миллионов двуногих, могли бы существовать 4,8 тигра. То есть четыре полноценных взрослых особи и один без хвоста.
Всё что происходит в мире, в конечном счёте, делаем мы с вами. На мой взгляд, для защиты природы уже назрела такая мера, как полный запрет охоты и рыбалки в определённые, например, нечётные годы. То есть в чётные годы можно, а в нечётные нельзя категорически. Ну, или наоборот. Эта идея понятна даже на уровне простого здравого смысла, простой житейской логики. Чтобы настричь шерсти с барана необходимо дать той шерсти вырасти. Чтобы поймать большую рыбину, также необходимо немного подождать.
Какие-то шаги в этом направлении, конечно, делаются. Так, наконец-то принят закон, ограничивающий дневной улов и минимальный размер добычи. Эта мера, безусловно, правильная. Но необходимо уже двигаться дальше. Должны же мы думать, что оставим своим детям и внукам. Вспомните, как расцвела жизнь, какое количество разнообразной живности появилось на сегодняшний день в Чернобыльской зоне отчуждения.
В зоопарке города Нью-Йорка есть клетка с надписью «самый страшный хищник планеты». В этой клетке стоит зеркало. Я бы поставил рядом аналогичную клетку с надписью «главная угроза современному миру». Возможно, природа воспринимает человека как главную для себя опасность и борется с нами доступными способами.
И в этом смысле, нынешняя пандемия коронавируса представляется мне совершенно закономерной. Может быть, это только начало длинной череды эпидемий и пандемий. Более того сейчас появились уже микробы, на которых не действует ни один даже самый сильный антибиотик. То есть в будущем к смертельным вирусам присоединятся неуязвимые микроорганизмы. Вирусы, бактерии, голод, нехватка чистой воды, глобальное загрязнение, глобальное потепление… Динозавры жили и благоденствовали где-то сто миллионов лет. Протянет ли наша цивилизация хотя бы тысячу?
Но не всё так уж совсем мрачно. Один учёный подсчитал, что для уменьшения практически до нуля углеводородной составляющей глобального потепления, необходимо в короткие сроки высадить дополнительно сто миллиардов деревьев. Цифра большая. Но если разделить её поровну на всё нынешнее население Земли, то получится всего лишь двенадцать деревьев на брата ну и на сестру конечно. Ребята - оторвите ягодичные мышцы от диванов, глаза от телевизоров, рты от пива, а мысли от плохого - сделайте, что-нибудь для нашего с вами города, для всей природы, для себя лично в конце-концов. Посадите рядом со своим крыльцом дерево, а лучше два или все двенадцать. Посадка зелёных насаждений стала современным хорошим трендом. Так, сейчас, в конце апреля, несмотря на карантин и связанные с ним ограничения, проходит акция по высадке деревьев и кустарников в Уфе, Салавате, Кумертау, других городах и районах Башкирии. В акции приняли личное участие первые лица: мэр нашей Уфы, главы администраций районов. Всего в этом году планируется высадить около пятидесяти тысяч саженцев. Присоединяйтесь господа к этому делу, столь необходимому для нас всех.
Особенно хочется коснуться правил поведения на реке, в лесу, вообще на природе. Обязательной нормой сейчас должно стать не только не мусорить самому, это само собой, но, что ещё важнее, постараться ликвидировать то, что набросали предыдущие горе-туристы. В самом деле совсем ведь нетрудно выкроить 15-20 минут и очистить участок берега ну хотя бы 20 на 20 метров. Полиэтилен и пластик безжалостно сжечь, стеклянные бутылки и консервные банки закопать, а бумагу и картон просто сложить куда-то за кустик где-не видно.
Подводя итог – хочу сказать следующее. Главный вывод, главная мысль этой статьи в том, что всё в конечном итоге зависит от нас самих, будь то в сфере высоких технологий или в деле защиты и восстановления природы. Необходимо искренне чего-то хотеть и главное действовать в нужном направлении. И тогда всё получится.
Может быть…

Ешака* - так в оригинале.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Люди и птицы
СообщениеДобавлено: 10 май 2020, 22:04 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2012, 19:26
Сообщения: 1812
Вот так мы из лодочников превращаемся в огородников, и будочников.


Вложения:
20200510_205755.jpg
20200510_205755.jpg [ 331.31 КБ | Просмотров: 1201 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Люди и птицы
СообщениеДобавлено: 10 май 2020, 22:05 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2012, 19:26
Сообщения: 1812
:motorka:


Вложения:
IMG-20200505-WA0006.jpg
IMG-20200505-WA0006.jpg [ 377.48 КБ | Просмотров: 1201 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Люди и птицы
СообщениеДобавлено: 12 май 2020, 01:33 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 дек 2012, 12:13
Сообщения: 1143
Пропал человек.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Люди и птицы
СообщениеДобавлено: 13 май 2020, 21:51 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2013, 10:12
Сообщения: 33
Он улетел,но обещал вернуться :lol: :bravo:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 6 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


 

Все материалы размещенные на этом форуме являются авторскими и подлежат копированию только с разрешения администрации РОО «Федерация водно-моторного спорта и спортивного туризма Башкортостана»

(c) 2013-2016 Все права принадлежат РОО «Федерация водно-моторного спорта и спортивного туризма Башкортостана»

Яндекс цитирования

Русская поддержка phpBB