Текущее время: 28 мар 2024, 18:36

Часовой пояс: UTC + 6 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Как это было
СообщениеДобавлено: 01 мар 2013, 13:18 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2013, 10:12
Сообщения: 35
Вложение:
Фотография (2).jpg
Фотография (2).jpg [ 468.6 КБ | Просмотров: 11560 ]
Вложение:
Фотография.jpg
Фотография.jpg [ 621.09 КБ | Просмотров: 11560 ]
« …Вслед за мной на водных лыжах ты летишь…», именно эти слова из популярной когда–то песни могли бы стать девизом водно-моторного спорта и водно-моторного туризма. Действительно здорово - жарким летним днём, поднимая тучи брызг и ловя восхищённые взгляды окружающих мчаться на водных лыжах вслед за мощным катером.
Бурный расцвет водно-моторного движения пришёлся на середину – конец семидесятых годов прошлого столетия. Чего только не выпускала в те годы наша «застойная» промышленность. Моторные лодки «Казанка», «Казанка – 2» , «Обь», « Ока», «Крым», «Прогресс - 2», «Прогресс – 4» ,
«Амур». Плавучие дома – дачи «Дон» и «Воронеж». К этим лодкам производилось великое множество моторов : «Стрела», «Ветерок- 8»,
«Ветерок – 12», «Нептун – 18», «Нептун – 23», «Вихрь – 20», «Вихрь – 25»
« Москва», как говорится было из чего выбирать.
Моего отца - человека сугубо гуманитарной профессии, а он работал журналистом, впоследствии писателем – переводчиком, всегда тянула к себе техника. Второй его страстью были путешествия и рыбалка. Как-то отец объявил что покупает автомобиль, как раз подошла какая-то очередь. Дико звучит, но в те времена автомобиль был дефицитом и покупался в порядке очереди. На это мама выразилась в том смысле, что либо я либо автомобиль.
Мама была очень осторожной, по-житейски расчётливой женщиной и инстинктивно боялась громыхающей железяки. Путешествовать всё же очень хотелось. Тогда отец выбрал компромиссный вариант - лодку с подвесным мотором. Против этого мама не нашла что возразить. Так мы вошли в это великое водно – моторное братство людей.
Первая наша лодка была большая, довольно-таки неуклюжая деревянная плоскодонка красного цвета с белой полосой и тихоходным, но очень надёжным и тяговитым мотором «Стрела». Отец долго, придирчиво осматривал лодку пробовал заводить, наконец, ударили по рукам и мы отправились в первый пробный (вот так и хотелось сказать полёт).
Душа пела. Лодка широким носом рассекала волны, поднимая тучи брызг. За кормой кипел белый пенный бурун. Наши счастливые лица обдувал свежий, ласковый ветерок. Мы казались себе такими опытными, такими умелыми покорителями водной стихии.
Через какое-то время мотор вдруг зачихал и смолк. Примерно через
полчаса, бесплодно дёргая шнур и отпустив пару десятков выражений совсем не предназначенных для детских ушей, отец наконец-то догадался заглянуть в бачок. Бензина не было. Прижимистый хозяин залил его совсем немного, на самое донышко. Обратно пришлось возвращаться на вёслах. На счастье мы поплыли вверх а не вниз по реке.
С тех пор мы оба просто заболели рекой и моторами. На следующий год отец взялся за дело по-настоящему. Он прошёл курсы, получил права на вождение маломерным судном и приобрёл лодку « Прогресс- 2» с мотором «Вихрь – 25». Это была уже серьёзная техника. Отец и вслед за ним я за короткое время научились чуть ли не с закрытыми глазами разбирать и собирать мотор устранять различные неисправности. Надо сказать, что высокооборотные, двухтактные двигатели выпускаемые нашей промышленностью были очень капризными, в них постоянно что-то ломалось. Засорялся карбюратор, отсыревали свечи, пробивало высоковольтную катушку, летели к чертям собачьим магнето и прерыватели, срезало шпонку гребного вала. Но всё это были такие мелочи по сравнению с радостью передвижения по речному простору.
В те годы движение по нашим рекам и Уфимке и Белой было очень интенсивным. Перевозилось множество грузов, перегонялись огромные плоты, ходили пассажирские теплоходы. Наши маленькие катера были равноправными участниками речного движения. Какое чувство гордости переполняло меня, когда я сигналил флагом огромной барже или танкеру - расхождение к примеру левыми бортами, и эта махина послушно, подчиняясь моей воле, меняла курс.
Да были времена – прошли былинные. Мечту убила экономика.
Опустели некогда переполненные стоянки около моста через реку Белую, в Шакше и в других местах. Лодочные моторы – необычайно прожорливы. Они потребляют, без малого, чуть ли не литр топлива на километр пути. При современных ценах на бензин уже очень мало кто может позволить себе такие затраты. Да и по рекам уже нет такого интенсивного движения. Всё ветшает, приходит в запустение. Не красятся, гниют постепенно створные знаки. Не чистится, не углубляется фарватер. Река Белая в прошлом году летом впервые за много лет стала несудоходной.
И тем не менее, несмотря на многочисленные трудности нашлись люди, которые возродили сейчас, в наше время, в Башкирии федерацию водно-моторного спорта. Хочется пожелать этим славным ребятам всяческих удач и семь футов под килём. Присоединяйтесь романтики водных дорог, энтузиасты ревущих моторов. Ведь что может быть лучше, чем скользить по водной глади на моторной лодке « Крым»? Ну, разве что скользить по той же самой водной глади на моторной лодке «Амур».
Федерация ждёт Вас!

.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как это было
СообщениеДобавлено: 01 мар 2013, 13:54 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2012, 19:26
Сообщения: 1816
Марсельевч КЛАСС!!!, просто здорово.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как это было
СообщениеДобавлено: 03 мар 2013, 23:17 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 дек 2012, 12:13
Сообщения: 1171
Класс! Сам все детство и всю юность провел на Павловке!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как это было
СообщениеДобавлено: 07 мар 2013, 23:25 

Зарегистрирован: 04 мар 2013, 22:08
Сообщения: 13
Хорошо написали, приятно почитать. Я свое знакомство с Уфимкой и далее с Павловкой проходил под чутким руководством деда( Комлева Василия Петровича), стоял он на базе под Шакшинским мостом, мне тады наверно лет 5 было, а значит это 1978г., о, как. Теперь сам, похоже с детсва болею "темой " извечного союза реки и лодки. А то, что нет ни чего лучше, чем скользить по водным простором вдыхая полной грудью втречный речной ветер - это точно, согласен на все 100%.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как это было
СообщениеДобавлено: 09 мар 2013, 22:27 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 дек 2012, 12:20
Сообщения: 1802
здорово очень здорово, прочитал на одном дыхание, хлопаю в ладоши. огромное спасибо ВАМ. ну вот досада, не могу понять кто автор статьи, вот по этому открою новую тему по поводу регистрации на форуме

_________________
МЕРК РУЛИТ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как это было
СообщениеДобавлено: 05 дек 2013, 15:24 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 дек 2012, 12:13
Сообщения: 1171

http://youtu.be/4_aCFJBKlLY

Так отдыхали наши родители!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 6 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


 

Все материалы размещенные на этом форуме являются авторскими и подлежат копированию только с разрешения администрации РОО «Федерация водно-моторного спорта и спортивного туризма Башкортостана»

(c) 2013-2016 Все права принадлежат РОО «Федерация водно-моторного спорта и спортивного туризма Башкортостана»

Яндекс цитирования

Русская поддержка phpBB