Текущее время: 29 мар 2024, 12:41

Часовой пояс: UTC + 6 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 74 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: В нашу гавань заходили корабли
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2018, 14:53 

Зарегистрирован: 29 окт 2018, 16:19
Сообщения: 69
Много копий сломано при обсуждении темы владения своей яхтой или использования чартерных (прокатных). Ну- тут у кого-то жемчуг мелкий, а кому-то щи жидкие.... Своя лодка стоит в конкретном месте (я не буду обсуждать в этой теме удобство-неудобство или преимущество отдыха на чужой чартерной лодке или своей родимой). Обычный отпуск, если ты не программист-фрилансер или художник - месяц. Суточный переход - 5 узлов на 24 часа = 120 миль. За неделю можно уйти миль на 500-600 (нон-стоп), ну - за две на 1000, потом нужно возвращаться. Т.е. ты привязан к базе. Если же брать лодку в чартер - вся планета твоя! Мы с друзьями-уфимцами облазили почти всю Средиземку: Корсику, Липарские острова, Сицилию, Тирренское море, Лигурийское побережье, Хорватию, Мальту, Киклады и Додеканес (Греческие острова) , Ликию (турецкое побережье от Бодрума до Анталии), Французское побережье от Тулона до Италии. Чартерных компаний много, почти в каждом регионе планеты можно найти фирму. Конечно, есть районы, куда лучше не соваться, но, скорее всего, туда и на своей яхте не пойдешь!

Итак, "что по чём?"
- Яхта среднего класса (5-7 лет эксплуатации) в невысокий сезон (не в июль-август) и не где попало (есть дорогие места, например - архипелаг Маддалена и пр.) на неделю:
-1500 евро на 6-8 человек (получается - сутки 26 евро на чел - цена бюджетного отеля). Лучше брать на две недели - идут скидки, и за неделю команда только прикачаться успеет, да и лететь чёрте-куда на неделю накладно!
- питание: в ближайшем супермаркете продукты закупаются на весь переход (цены практически наши. Что-то дороже, что-то дешевле). Готовится всё на лодке, по очереди дежурим. На яхте газовая плита (баллона хватает на неделю готовки, входит в стоимость яхты, заправить или поменять баллон - 20 евро. Обычно берем сразу два баллона, чтобы не бегать по какой-нибудь деревне на острове). Плита с духовкой, есть холодильник, часто с морозильником (морозильник слабый), полно всяких рундуков и шхер, куда можно растолкать картошку-вино-спагетти-пиво. В пути можно что-то докупать по мере уничтожения продуктов - всё равно куда-нибудь заходим, не через океан идем! Вода - есть два танка литров на 250-500 (в зависимости от размеров лодки). Эта вода, как правило, используется на технические нужды (душ, стирка, мытьё посуды, её хватает на 3-5 дней, заправиться можно в рыбацком порту, марине, на топливной заправке: стоит 5-10 евро заправка. Питьевую покупают в бутылках сразу на весь переход (примерно 2 литра на человека в сутки - места на яхте полно, в каютах и салоне рундуки, шкафчики). Гальюны используют забортную воду, есс-но!
- рано или поздно, захочется отведать местной кухни, в какой-нибудь таверне в деревне или городке. В те дни, когда стоим на якоре и съезжаем на берег на динги (в российском варианте - "тузик", надувная лодка, входить в комплект яхты, можно брать с мотором или без), или заходим в марину, или в гавань. Ну - тут уже по аппетитам и кошельку. Разброс цен сильно зависит от страны захода и удалённости от "туристских троп". Ориентировочно 15-30 евро на человека ужин с вином (верхний потолок цен исключительно персонален). Ещё раз повторюсь - на яхте можно зайти и в деревню, где в ресторанчиках сидят только "свои" с приемлемыми ценами и в Канны, со своеобразным пониманием ценообразования. Я называю усреднённые средиземноморские цены в тавернах.
- стоянка в марине: зависит о региона. Примерно 30-40 евро/сутки (большая лодка дороже- считают по длине лодки). Поделить на всех. Есть места, где сутки-двое стоянка бесплатная, в рыбацких гаванях Греции вообще всем пофигу, кто ты и когда уйдешь. Мы как-то стояли в Каннах - 36 евро на 6 чел в сутки. Вода и электричество входят в эту сумму неограниченно, но не во всех странах-маринах. Иногда приходится доплатить 5-10 евро. Марины бывают дорогие! Однажды мы сдуру зашли на Капри - 130 евро/сутки (!), спрятались и не могли выйти из-за шторма трое суток: на выходе из гавани трёхметровая волна и ветер. Счётчик тикал, яхтсмены смотрели на море и изучали прогноз погоды... Якорные стоянки бесплатные, мест, запретных для стояния практически нет - стой, где хочешь.
- солярка. Яхта-то парусная, но то ветра нет, то дует не туда, то спешить надо. Топливный танк 80-150 литров (зависит от размеров яхты), раза два за переход залить придётся, сдавать лодку нужно с полным баком. Расход солярки сильно зависит от водоизмещения. Стоимость солярки колеблется от страны к стране и удалённости заправки (на островах дороже), примерно 1,6 евро.
- Прибавьте стоимость перелёта + трансфер.
- Страховка: лодка застрахована от ущерба третьим лицам на большую сумму. Что-то вроде КАСКО. Независимо от этого существует "страховой депозит" - мало ли, что ты там отломал или утопил. Блокируется или платится сумма (400-1500 евро, зависит от чартерной компании) перед выходом и возвращается по приходу, если всё прошло без коллизий.

Вообще - яхтинг, это состояние стопроцентной свободы! В чартере никто не спрашивает - куда ты идешь, с кем, тебе дают лодку, упакованную с учётом требований международных правил, с комплектом посуды, спасжилетов, постельного белья, документов и пр. Ты всё это должен вернуть к назначенному времени и всё! Можешь вообще никуда не выходить - пить вино и болтаться по местным тавернам и пляжам, можешь просто идти неделю в море без заходов и потом вернуться.

Как-то так...
А. Ещё нужен международный сертификат шкипера. Это если лодку в чартер брать. Российские документы почти нигде не катят...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В нашу гавань заходили корабли
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2018, 13:12 

Зарегистрирован: 29 окт 2018, 16:19
Сообщения: 69
О переходе Сиракузы-Мессинский пролив-Липарские острова-Неаполь существует полновесное видео, но полтора часа чужого отдыха смотреть тяжело! Оставил несколько фрагментов моря и парусных манёвров и эпизод с кратером вулкана. Лодка оказалась спортивной - без тента и стола в кокпите. Июль месяц на Сицилии - мы пытались натянуть самодельное укрытие от солнца, полотно мешало гику, заслоняло обзор рулевому, при попытке сменить галс приходилось сначала отвязывать всякие верёвочки...
Здесь ссылка на урезанную версию:

https://yadi.sk/i/hy8eyS7-UYlFjA


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В нашу гавань заходили корабли
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2018, 21:38 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 дек 2012, 12:20
Сообщения: 1802
Прям 80 дней вокруг света )))))) :premsy: :premsy: :premsy:

_________________
МЕРК РУЛИТ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В нашу гавань заходили корабли
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2018, 21:56 

Зарегистрирован: 29 окт 2018, 16:19
Сообщения: 69
И это всего лишь Лигурийское, Эгейское, Адриатическое, Тирренское море! Ну, или Средиземное.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В нашу гавань заходили корабли
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2018, 22:19 

Зарегистрирован: 29 окт 2018, 16:19
Сообщения: 69
Чем хорош яхтинг - можно встать на якорь где угодно, возле пустынного берега или в центре городка. Сойти на берег и бродить по чистейшему песку, по которому вообще лет пятьсот никто не ходил, или купаться, держась за швартовый посреди моря на глубине два километра. Твой маршрут никого не интересует, иди, куда дует ветер. На лодке полный комплект карт-лоций с описанием гаваней, якорных стоянок, заправок топливом, водой, где купить продукты и т.д. Можно оставить яхту в марине (она охраняема) и посмотреть окрестности. Мы на Сицилии сутки стояли в Чефалу, съездили на электричке в Палермо, на Родосе брали машину напрокат, недалеко от Неаполя в Торре дель Греко посетили Помпеи. А маленькие городки по вечерам это вообще - песня!


Вложения:
Комментарий к файлу: Рыбацкая деревня на Милосе в Эгейском море
DSC08070.JPG
DSC08070.JPG [ 422.01 КБ | Просмотров: 5617 ]
Комментарий к файлу: Зашли на обед в бухту какого-то городка.
PICT0464.JPG
PICT0464.JPG [ 388.81 КБ | Просмотров: 5617 ]
Комментарий к файлу: Водные процедуры в открытом море
PICT0855.JPG
PICT0855.JPG [ 428.7 КБ | Просмотров: 5617 ]
Комментарий к файлу: Закат на Мальте
PICT1066.jpg
PICT1066.jpg [ 297.71 КБ | Просмотров: 5617 ]
Комментарий к файлу: Остров Милос, Эгейское море
DSC08180.JPG
DSC08180.JPG [ 452.96 КБ | Просмотров: 5617 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В нашу гавань заходили корабли
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2018, 22:27 

Зарегистрирован: 29 окт 2018, 16:19
Сообщения: 69
Несколько фотографий яхтенной жизни.


Вложения:
PICT0386.JPG
PICT0386.JPG [ 445.69 КБ | Просмотров: 5617 ]
Комментарий к файлу: Утренние заботы перед выходом
IMG_5054.JPG
IMG_5054.JPG [ 378.99 КБ | Просмотров: 5617 ]
Комментарий к файлу: Ремонт стоячего такелажа
DSC08980.JPG
DSC08980.JPG [ 358.44 КБ | Просмотров: 5617 ]
Комментарий к файлу: Выходим из бухты острова Аморгос. Сильный встречный ветер!
DSC08923.JPG
DSC08923.JPG [ 351.27 КБ | Просмотров: 5617 ]
PICT1122.jpg
PICT1122.jpg [ 411.05 КБ | Просмотров: 5617 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В нашу гавань заходили корабли
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2018, 11:25 

Зарегистрирован: 29 окт 2018, 16:19
Сообщения: 69
Одно из самых гениальных изобретений человечества - треугольный парус. Это же крыло самолета! Правильно пошитый парус имеет характерное "пузо" - выпуклость. Ветер обтекает его и создаётся разряжение. Парусное судно или яхта движется за счёт "вакуума" за парусом! Самые неудачный курс относительно ветра - попутный, прямо в корму. Никакого обтекания паруса, судно рыскает, гик норовит перекинуться с одного борта на другой, рулевому морока, да и скорость не самая большая. Лучше всего, когда ветер в борт, немного с кормы. Правильно настроенный парус позволяет идти почти против ветра.
Парусный корабль сам по себе уже произведение искусства. Чтобы не занимать ресурсы форума приведу ссылку на один из самых известных чайных клиперов - "Катти Сарк". Я слышал о нём с самого детства, даже модель когда-то делал. Однажды мне повезло и я вступил на его (или её? У англичан "корабль" - ship женского рода. Тем более, что "Катти Сарк" это шотландская ведьма).

Сюда тыкать:

http://vladimir.patosin.ru/?p=4574


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В нашу гавань заходили корабли
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2018, 21:22 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 дек 2012, 12:13
Сообщения: 1171
Где можно получить удостоверение на управление яхтой. Сколько это стоит и как проходит обучение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В нашу гавань заходили корабли
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2018, 00:53 

Зарегистрирован: 29 окт 2018, 16:19
Сообщения: 69
Этот вопрос можно задать и так: "Как выйти в море на яхте, не имея своей яхты?"
Поясню, почему так можно сформулировать. Если вы собственник яхты, то во многих странах вам не нужны права на парусную лодку определённых размеров. От слова "вообще"! В Швеции, например, до 9 метров права не требуют. В Британии даже есть поговорка - право выхода в море даровано Господом Богом и Королевой. Вам обязательно нужна страховка от ущерба третьим лицам. Кстати, а вот размер страховки гораздо меньше, если у вас есть сертификат (права). Ну и ещё есть некоторые особенности для владельцев яхт.
Рассмотрим другую ситуацию - мы живем в России и у нас есть ГИМС и прочие Федерации парусного спорта. Мы хотим взять в другой стране лодку "напрокат" - в чартер. К сожалению, документы, выданные этими структурами редко где принимают на территории других стран. В мире много яхтенных школ, обучающих своих граждан морской практике, но ситуация похожа на нашу, родную - такие права ликвидны только на своей территории.
Выход достаточно прост - есть две школы, сертификаты которых принимаются практически во всём мире. Это RYA (Royal Yachting Association) - Королевская яхтенная ассоциация (в Британии) и IYT (International Yacht Training) с центром где-то в Канаде. Кто из них круче, сравнивать не будем, стандарты везде высокие, информации в интернете полно.
Самое главное и особенности (различия) :
Минимальный срок обучения в обоих структурах, если объяснять попроще, неделя - матрос, ещё неделя - шкипер (ограничение региона плавания - только днём и не далее 20 миль от берега). Есть теория, которую можно совмещать с практикой. Третья неделя - шкипер с возможностью ходить по ночам и с удалением до 60 миль от берега. Обычно делают так - две недели подряд (матрос (Competent Crew) + шкипер (Day Skiper)) потом углубленно изучают теорию и идут на третью неделю (Coastal Skiper). Но Coastal Skiper это уже серьёзно! За два сезона можно уложиться. Понятно, что всё зависит от практики и желания. Как говорят - чтобы уйти в море нужны бумаги, чтобы вернуться - опыт и знания. Я после второго цикла брал яхты в Хорватии (на неделю) и Франции, опыта школы хватило уйти на две недели в море (во Франции). Различия в школах есть и они существенные, но основные параметры такие:
Основное отличие, один из камней преткновения - в RYA всё обучение на английском языке! Инструктор - британец. В IYT требования к инструктору не такие жёсткие и можно найти школу с русскоязычным инструктором. Но в море вся информация (лоции, карты, терминология, общение в маринах, радиосвязь) всё равно на английском... Конечно, проще, когда тебе всё это объяснят на родном языке. Но даже наши термины - голландские, а в мире используют английские и общаться-то приходится со всеми на английском. Кстати - этот не так страшно, язык можно и подучить! Обучение везде качественное, практически- индивидуальное, в команде 4-5 курсантов, весь день плотный график, методика отлажена, квалификация инструкторов очень высокая, отрабатывают все ситуации, пока не появится автоматизм.
Стоимость обучения (ориентировочно) - один цикл 500-700 евро. прибавьте питание (в стоимость не входит) и перелёт. Чтобы взять яхту нужно минимум два цикла. Если совместить два цикла Competent Crew + Day Skiper, можно получить скидку и сэкономить на перелёте.
Школ RYA и IYT много, в том смысле, что не нужно лететь в Канаду или Британию.
Как-то так. В следующий раз попробуем разобраться куда ближе и проще добираться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В нашу гавань заходили корабли
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2018, 15:00 

Зарегистрирован: 29 окт 2018, 16:19
Сообщения: 69
Всем добрый день!
Прежде чем сдавать адреса и явки, хотел бы уточнить у Администрации форума, как здесь реагируют на появление рекламного материала? Или это ещё не реклама? Сразу оговорюсь - я обучался не в тех школах, адреса которых вскоре сообщу (я проходил обучение в RYA), но то, что я буду рекомендовать, заслуживает доверия: русскоязычная яхтенная тусовка не такая многочисленная, как хотелось бы, информация о "левых" обучалках или наоборот - качественных, разносится быстро.
Я расскажу и о варианте RYA и о IYT, выбирайте сами, но, всё-таки, как тут обстоят дела с рекламой? Это не на всех ресурсах приветствуется или как-то оговаривается в правилах форума. Я здесь человек новый, не хотелось бы сразу получать "бан"...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 74 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 8  След.

Часовой пояс: UTC + 6 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


 

Все материалы размещенные на этом форуме являются авторскими и подлежат копированию только с разрешения администрации РОО «Федерация водно-моторного спорта и спортивного туризма Башкортостана»

(c) 2013-2016 Все права принадлежат РОО «Федерация водно-моторного спорта и спортивного туризма Башкортостана»

Яндекс цитирования

Русская поддержка phpBB