Форум водномоторников Башкортостана
http://forum.lodka02.ru/

В нашу гавань заходили корабли
http://forum.lodka02.ru/viewtopic.php?f=6&t=909
Страница 5 из 8

Автор:  Григорьев Сергей [ 26 ноя 2018, 01:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: В нашу гавань заходили корабли

Я уже десять дней на Карибах . К сожалению на берегу. Приливов действительно нет. Сантиметров 10 перепад. Но все дни штормит. За рифом этого не чувствуется, но буруны видно отчётливо. Карибы , это рай на земле.

Автор:  Skipper_RYA [ 26 ноя 2018, 15:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: В нашу гавань заходили корабли

Почему ещё, я бы посоветовал, сначала набраться опыта в Средиземном море: Карибы это "сезонный" рай! Вообще - в мире есть региональные ветра, есть постоянно дующие - пассаты и пр. К региональным можно отнести Мельтеми, Леванте и пр. - ветра Средиземного моря, характерные в своём регионе, приуроченные к какому-то времени года или сложившимся метеорологическим условиям. Дуют ограниченное по длительности время, достигают силы 7-8 баллов, но в течение дня бывают "окна", когда можно построить маршрут перехода в соответствии с требованиями "хорошей морской практики". Правда это тоже - не всегда возможно. А вот в Карибском регионе есть время ураганов! И в отрезок времени года с июня по 30 ноября удовольствие от яхтинга будет, мягко говоря, условным. Ураган, это опасно! Эти буруны за рифами с берега безобидно выглядят. Поэтому ходят там на яхтах с января по май, когда и начинается "яхтенный рай"!

Автор:  Skipper_RYA [ 27 ноя 2018, 00:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: В нашу гавань заходили корабли

Яхтинг, это не только переходы, лавировка, якорные стоянки и вахты. Через два-три дня захочется посмотреть, как люди живут. Можно встать в марине - яхтенном порту, оставить лодку и побродить по окрестностям, заглянуть под черепичные крыши рыбацких деревень, посидеть в настоящих тавернах, зайти на рыбный рынок и показав пальцем на какую-нибудь каракатицу спросить -"Кванто коста" (сколько стоит)?
В города Средиземки нужно приходить с моря. Не приезжать на автобусе или поезде, а войти в тесную гавань, бросить швартовы смуглому кудрявому парню, посидеть полчаса, потягивая вино и оглядывая соседей по причалу. Потом идти по вечерним улочкам, вдыхая дымок печей, выпекающих пиццу, запах азалий, слушать чужую речь и думать - день прошел не зря!

Вложения:
Комментарий к файлу: Хорватия. Марина городка Милна.
PICT0486.jpg
PICT0486.jpg [ 375.92 КБ | Просмотров: 5786 ]
Комментарий к файлу: Корсика. Бухта Рокапино.
PICT0786.jpg
PICT0786.jpg [ 465.38 КБ | Просмотров: 5786 ]
Комментарий к файлу: Корсика. Бухта и марина Бонифаччо.
PICT0861.jpg
PICT0861.jpg [ 481.47 КБ | Просмотров: 5786 ]
Комментарий к файлу: Атлантика. Остров Мадейра. Марина Фуншал.
PICT0068.jpg
PICT0068.jpg [ 548.16 КБ | Просмотров: 5786 ]
Комментарий к файлу: Остров Мадейра. на таких сейнерах выходят в океан за тунцом и скумбрией.
PICT0071.jpg
PICT0071.jpg [ 478.05 КБ | Просмотров: 5786 ]

Автор:  Skipper_RYA [ 30 ноя 2018, 17:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: В нашу гавань заходили корабли

В продолжении предыдущего сообщения - сход на берег команды в процессе перехода или после его окончания.
Если в команде дети, то ваши морские приключения им приедятся быстро! Жёнам тоже подавай либо достопримечательности, либо шопинг. Мы всегда планируем после окончания яхтенного перехода изучение окрестностей. Часто и посреди плаванья день-два стоим где-нибудь в марине и посещаем "знаковые" места. Из Торе дель Греко съездили посмотреть Помпеи, Пока стояли в Таормино осмотрели древний город и амфитеатр. Стояли в Чефалу - на электричке съездили в Палермо.
Чтобы не забивать ресурс форума, привожу ссылки на наши похождения:

в Афинах мы посетили броненосец! Самый настоящий - начало прошлого века. Здесь описание визита на корабль. Ну, очень интересно!
http://vladimir.patosin.ru/?p=3607

Рядом с ним стоит эсминец НАТО, старый, но вполне отвечающий требованиям к военным кораблям. Тоже можно взойти на борт.
http://vladimir.patosin.ru/?p=3515

Здесь экскурсия по Гибралтару!
http://vladimir.patosin.ru/?p=2890

К двум неделям чартера всегда добавляйте несколько дней на изучение учебника древней истории человечества, артефактами которой богат бассейн Средиземного моря.

Автор:  Skipper_RYA [ 07 дек 2018, 14:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: В нашу гавань заходили корабли

Количество просмотров - 1800 посещений, но вот любопытно - кто-нибудь поедет обучаться в яхтенную школу?

Автор:  Skipper_RYA [ 08 дек 2018, 15:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: В нашу гавань заходили корабли

Из того, что мне попадалось на русском языке, рекомендую недавно изданное пособие автора Ватрунина "Яхтенный капитан" (ссылки ниже, выложенное в интернете и можно купить "вживую". Последнее предпочтительней - всегда под рукой). Не претендует на полноту в плане информации, но охватывает почти все аспекты яхтенной практики. Из имеющейся яхтенной литературы, изданной в последние годы это лучшее. Книг много, в основном переводных, с массой ошибок и ляп. Упоминаемое мной пособие этого лишено.
Я не упоминаю классиков "Школа яхтенного рулевого", "Школа яхтенного капитана" и пр., которые стали раритетами и скорее всего, переизданы не будут. В пособии Ватрунина, на мой взгляд, заслуживает системное представление информации, касающееся яхтинга в "чужих" водах - МПСС, радиообмен, швартовые операции, приёмка яхты.


https://www.ozon.ru/context/detail/id/29737944/

http://meridian-club.net/wp-content/upl ... apitan.pdf

Автор:  Григорьев Сергей [ 19 дек 2018, 17:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: В нашу гавань заходили корабли

Нашел на lenta.ru интересную статью про одиночные кругосветные гонки.


00:05, 19 декабря 2018
Гонка безумцев
Они мечтали обогнуть Землю и разбогатеть. Один сошел с ума, другой пошел ко дну.

18 декабря участница кругосветной гонки Golden Globe Сьюзи Гудолл прибыла в Чили на гонконгском грузовом судне «Тянь Фу». Две недели назад ей пришлось сойти с дистанции после кораблекрушения в Южном океане. Плавание продолжают только пять яхтсменов, которые пытаются обогнуть земной шар в одиночку без современной техники и остановок. «Лента.ру» выяснила, что у них получается.

К началу декабря 28-летняя британка Сьюзи Гудолл преодолела большую часть маршрута. Она пять месяцев не ступала на сушу и оставила позади Европу, Африку и Австралию. Ее яхта направлялась к поворотной точке плавания — мысу Горн, после которого ей останется лишь пересечь Атлантику. Быстрее нее шли всего три яхтсмена, причем не так уж сильно.


В конце октября девушка угодила в сильный шторм и очень надеялась, что худшее позади. Поначалу все действительно шло неплохо, но хорошая погода не могла держаться вечно. 4 декабря Гудолл передала: «Барометр заставляет меня нервничать». Опасения не были напрасными. На следующий день небо затянули тучи и поднялся ветер. «Мечтаю о штиле и солнечном свете, — записала путешественница. — Не большой фанат таких волн».

Но это было только начало. Через несколько часов ее суденышко трещало на девятиметровых волнах. «Яхту здорово треплет, — успела передать она. — Что вообще тут происходит?» Затем сильная качка бросила ее на стену каюты. Она ударилась головой и потеряла сознание.

Когда очнулась, опрокинутая ветром яхта заполнялась водой, сломанная мачта не подлежала ремонту, а большую часть вещей и запасов смыло в море. Оставалось одно: распечатать аварийное оборудование и подать сигнал бедствия. «Нуждаюсь в хорошей чашке чая. Но греть, увы, нечем», — мрачно шутила путешественница, ожидая спасения.

Через два дня ее подобрал гонконгский грузовой корабль «Тянь Фу», следующий из Китая в Аргентину. Спустя 11 дней она сошла на берег в чилийском городе Пунта-Аренас. «Я прибыла сюда с тяжелым сердцем, — призналась Гудолл ожидавшим ее журналистам. — Но альтернативы еще хуже».

Первые

Гудолл права: судьба ее предшественников была плачевнее. Пятьдесят лет назад к финишу первой гонки Golden Globe пришел лишь один участник — британский моряк Робин Нокс-Джонстон. Он стал первым человеком в истории, который совершил одиночное кругосветное плавание без остановок на суше.

Кроме него, в море вышли еще восемь яхтсменов. Четверо сдались, не добравшись даже до Индийского океана. Шотландец Чай Блайт, несмотря на отсутствие опыта, достиг мыса Доброй Надежды на южной оконечности Африки, после чего тоже сошел с дистанции. Француз Муатессье, прошедший две трети пути быстрее всех, внезапно разочаровался в гонке, остановился на Таити и несколько лет жил на островах Тихого океана. После этого у Нокса-Джонстона оставалось только два соперника: англичанин Дональд Кроухерст и Найджел Тетли из Южной Африки.

Кроухерст записался для участия в гонках по одной причине: деньги. Он верил, что приз Golden Globe — единственный шанс на спасение от банкротства. Когда его план провалился, он не признался в этом ни себе, ни другим. Вместо этого неудачливый бизнесмен принялся нарезать круги по Атлантике, в отчаянии радируя на берег поддельные координаты. Затем связь с яхтой прервалась. Ее нашли через 10 дней. Судя по записям в дневнике, Кроухерст медленно сходил с ума и в итоге покончил с собой.

Тетли не знал про обман. Он был уверен, что Кроухерст сидит у него на хвосте, и нещадно гнал свой тримаран «Виктресс». Утлое фанерное суденышко, которое было его единственным домом, трещало по швам, но Тетли считал, что времени для ремонта нет. В итоге «Виктресс» развалился прямо под ним, когда до финиша оставалось 2,2 тысячи километров. Путешественник едва успел перебраться на спасательный плот и подать сигнал бедствия.

Одиночное плавание Нокса-Джонстона продолжалось 312 дней. За минувшие с тех пор 50 лет повторить и даже превзойти его достижение сумели чуть более 200 человек.

Авантюра

Сьюзи Гудолл с детства ходила на яхтах, а когда выросла, работала инструктором и учила этому других. Известие о юбилейном рейсе Golden Globe настигло ее в Исландии. «Я даже не думала, записываться или нет, — рассказывала она журналу Yachting Monthly перед стартом. — Я всегда была одержима гонками 1968 года. У меня на яхте не работал интернет, поэтому я, никому не сказав, нашла какой-то ресторанчик непонятно где и отправила заявку на участие оттуда».

ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ

Жить и не тужить
В этой стране люди ценятся на вес золота. И тому есть весомые причины.
Правила запрещают брать с собой современную технику, которой не было у Нокса-Джонстона в 1968 году. Никакого GPS, электронных карт, автопилотов, никаких мобильных телефонов, планшетов или компьютеров, никакой спутниковой связи, запрещены даже электронные фотоаппараты, видеокамеры и научные калькуляторы. Под запретом также новые материалы и опреснители воды.

Навигатор хранится в запечатанном ящике, который можно вскрыть только в случае опасности. GPS заменяет старый добрый секстант, причем наблюдения звезд и вычисления нужно записывать — потом их проверят. На борту имеются пленочный фотоаппарат и 8-миллиметровая кинокамера, для связи есть любительский коротковолновый передатчик, а погоду сообщают по радио. Кроме того, можно передавать короткие сообщения о происходящем и раз в неделю общаться с организаторами по спутниковому телефону.

Гудолл оказалась самой молодой участницей гонки. Она родилась в 1990 году и выросла с мобильной связью и интернетом. А тут нельзя даже MP3-плеер послушать. Любимую музыку пришлось переписать на магнитофонные кассеты — для них организаторы сделали исключение. Чтобы бороться со скукой, девушка запаслась книгами и шерстью для вязания. «Люблю вязать, — рассказывала она перед отплытием. — Ухожу в свой маленький мир, а потом откуда ни возьмись готов шарф длиной четыре метра. Хочу вернуться с шапочками для всех, все связаны где-то в Южном океане».

Деньги на подходящую яхту помог собрать краудфандинг, а остальное оплатил спонсор. Перед отплытием друзья и знакомые написали ей множество писем и звуковых посланий с указанием не открывать их до особого случая. Одни нужно читать, когда грустно, другие — когда плохо, третьи — в определенные дни, например, в Рождество, которое девушка планировала встретить в море.

Плавание

1 июля из французского города Ле-Сабль-д'Олон стартовали 18 яхт. Маршрут начинался в Атлантическом океане, огибал Африку, следовал по югу Индийского океана мимо островов Принс-Эдуард, Крозе и Кергелен, миновал залив Сторм на юге Австралии и двигался к мысу Горн на краю Южной Америки. После этого участникам предстояло взять курс на северо-восток и вернуться во Францию.

Как и 50 лет назад, многие сдались в самом начале. Представитель Италии просто не успел к старту. Австралийский пожарный Кевин Фейрбразер добрался до Канарских островов и объявил, что дальше не поплывет из-за недосыпа. Из-за сломавшегося флюгера на Канарах остался и палестинский трейдер Набил Амра.


Через два месяца выбыл француз Антуан Кузу: он распечатал спутниковый телефон, чтобы пожаловаться на сломанный румпель. 17 августа с дистанции сошел норвежец Аре Вииг, который ухитрился сломать мачту и перевернуть яхту, пока чинил неисправный флюгер. В сентябре на берег сошли индиец Абилаш Томи и Грегор Макгакин из Ирландии. 17 декабря гонку прервал единственный участник из России — 67-летний Игорь Зарецкий. Он надеется продолжить плавание после медосмотра.

Осталось только пять участников. Первым идет 73-летний Жан-Люк Ван Ден Хид — знаменитый французский яхтсмен, который в шестой раз отправился в кругосветное плавание. В 2004 году он в одиночку обогнул Землю за 122 дня 14 часов и поставил рекорд, который держится до сих пор. Отсутствие современной техники его явно не смущает. Француз миновал мыс Горн еще 23 ноября. Немного отстает голландец Марк Статс, обогнувший Южную Америку 2 декабря. За ними следуют участники из Эстонии, США и Финляндии.

Гудолл шла четвертой. После шторма и кораблекрушения о гонке пришлось забыть, но она не намерена сдаваться. «Не могу сказать, что буду делать дальше, разве что праздновать Рождество с семьей и друзьями, да наслаждаться стаканчиком глега, — сказала девушка после прибытия в Чили. — Но этот огонь, который горит у меня внутри, — он вовсе не потух. Так что ждите чего-нибудь еще».
Олег Парамонов

Автор:  Skipper_RYA [ 19 дек 2018, 19:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: В нашу гавань заходили корабли

В яхтенной школе, мой инструктор на вопрос, что он думает об одиночках "нон-стоп" ответил кратко: "Crazy"! (безумцы).

Автор:  Skipper_RYA [ 31 янв 2019, 01:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: В нашу гавань заходили корабли

Любопытно, кто-нибудь поедет в яхтенную школу? Потом можно будет за горизонт заглянуть...

Автор:  Skipper_RYA [ 01 фев 2019, 20:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: В нашу гавань заходили корабли

Ниже ссылка на третий фрагмент видео о двухнедельном переходе Салерно-Липарские острова-Сицилия-Салерно. Материал большой, поэтому пришлось разбить на части. Почему сначала третий эпизод? А какая разница!
Снимала Людмила - член команды, монтировала Полина Ткачёва. Создать что-то смотрибельное из восьмичасового видеоматериала, снятого при качке, суете и криков "рули правее!" оказалось трудной задачей. Это заслуживает отдельного упоминания.
Немного позже выложу два первых эпизода.
В третьей части - лов тунца, остров Стромболи (удалось снять проход яхты мимо острова на веб-камеру с двух точек! Мы заранее нашли эти камеры и отправили смс Полине, что находимся в секторе видимости), прогулка по Палермо.


https://yadi.sk/i/SLrUEUSU5M7yuQ

Страница 5 из 8 Часовой пояс: UTC + 6 часов
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/