Текущее время: 29 мар 2024, 04:46

Часовой пояс: UTC + 6 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 85 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: И СНОВА ЧАЙКА !!!!!! ЗДРАСТЕ !!!!!
СообщениеДобавлено: 02 мар 2018, 23:42 

Зарегистрирован: 06 сен 2013, 23:43
Сообщения: 351
Юрьевич писал(а):
"Чайка" тримаран. На соревнованиях в прошлом году побеждал катамаран. Я читал про "сани Хикмна". Скорость у них должна быть больше, чем у тримаранов.

с морских саней Хикмана только всё началось..

"От морских саней к тримарану"
Д. Антонов, «Катера и яхты», 1970, №01(023).

Вложение:
morskie_sani_hikmana_v_more.jpg
morskie_sani_hikmana_v_more.jpg [ 135.07 КБ | Просмотров: 4424 ]

Морские сани Хикмана в море.

"На днях, во время сентябрьского шторма, когда жестокий норд-ост гнал на берег трехметровые волны, с палубы заходящего в порт судна упал за борт человек. Казалось, нет никакой возможности оказать ему помощь. И тут с пирса спустили небольшую моторную лодку «морские сани», которая неожиданно легко преодолела огромную волну и вернулась с потерпевшим на борту. «Сани» сделали невозможное!» "— восторженные отзывы о мореходных качествах саней Хикмана, подобные приведенному, можно найти на страницах ведущих яхтенных журналов 30-х годов.
Благодаря чему же заслужили они столь высокую оценку, в чем преимущества морских саней перед корпусами, имеющими обычные глиссирующие обводы?
Борта саней Хикмана практически параллельны, а не сходятся на форштевне, поэтому сани обладают большей поперечной остойчивостью, чем обычные катера. Два длинных киля и погруженные в воду прямостенные борта придают хорошую устойчивость на курсе. При ходе на волнении сани ведут себя совсем не так, как почти все катера с широкой плоской кормой и острым носом. На крутой попутной волне, когда она подкатывается под корму, обычный катер резко уходит с курса (зарыскивает) и стремится опрокинуться на нос через скулу. Широко разнесенные в носу борта саней эффективно препятствуют этому.
...обычный корпус при встрече с волной поднимает много брызг, которые заливают палубу и кокпит. У морских саней все брызги отражаются сводом тоннеля вниз, а широкая палуба гарантирует лодку от зарывания носом в волну. При некоторых определенных соотношениях размеров волны и корпуса воздух в тоннеле саней начинает оказывать демпфирующий эффект, смягчая удары волны в днище.
Вложение:
seriynyy_kater_kompanii_morskie_sani_hikmana_1946_g.jpg
seriynyy_kater_kompanii_morskie_sani_hikmana_1946_g.jpg [ 57.21 КБ | Просмотров: 4422 ]

Серийный катер компании «Морские сани Хикмана» (1946 г.).
Все эти качества были продемонстрированы при первых же выходах саней в море. Американская компания «Морские сани Хикмана» (в Бостоне) выпустила в предвоенные годы большую серию ...
..Уже при испытаниях этих саней пришлось столкнуться с проблемой размещения на них движителей. Дело в том, что встречный поток воздуха, попадающий в тоннель, в виде отдельных пузырей проходит под днищем до самой кормы и попадает на лопасти гребного винта.
..... Поэтому на больших санях-катерах фирмы Хикмана пришлось применять частично погруженные гребные винты специальной формы. На мотолодках, пока мощности используемых подвесных моторов и скорости были невелики, с этим явлением удавалось справиться сравнительно просто, — увеличивая углубление винта.
В дальнейшем в связи с расширением выпуска мощных механических установок с Z-образной передачей на стандартные гребные винты и повышением мощности подвесных моторов стало выгоднее (с экономической точки зрения) попытаться изменить обводы саней таким образом, чтобы избавиться от прохода воздуха из тоннеля к гребному винту.
Во второй половине пятидесятых годов поиски в этом направлении завершились созданием морских саней с двумя тоннелями, или тримаранов. Движитель работает на них не за тоннелем, а в более выгодных условиях — за средним корпусом; в то же время сохраняются все достоинства морских саней.
Воздух проходит по боковым тоннелям тримарана, минуя зону влияния на работу гребного винта. Чтобы исключить растекание пузырей воздуха поперек днища и подсос их к винтам, обвод днища в корме изменили, придав ему килеватость или выпуклость в ДП, как на обычных корпусах. Стало возможным применение серийных колонок и подвесных моторов, рассчитанных на определенную — оптимальную глубину погружения винта...
....Другая причина перехода от чистых саней к тримаранным обводам, это, по-видимому, необходимость снижения ударных нагрузок в носу при ходе на волнении. Эта проблема встала и перед создателями саней в связи с неуклонным увеличением скорости небольших судов — до 60 и более километров в час. Если длина корпуса меньше, чем расстояние между гребнями соседних волн (длина волны), то на такой высокой скорости и сани Хикмана испытывают очень сильные удары в носовую часть свода тоннеля.
..... Основному же корпусу тримарана легче придать необходимую довольно большую килеватость. Сила гидродинамического удара в этом случае распределяется уже между тремя, а не двумя клиньями, причем боковые части корпуса (спонсоны) входят в волну тогда, когда действие удара уже замедлено основным средним корпусом.
Совершенствуя обводы морских саней, конструкторы позаботились об улучшении их поворотливости (это был один из основных недостатков саней!) и уменьшении смоченной поверхности корпуса на ходу. Именно с этой целью спонсоны современного тримарана обычно делают погруженными в воду — на стоянке — примерно на половину осадки основного корпуса. При выходе на глиссирование большая часть спонсонов поднимается из воды, катер идет на кормовом участке днища. При поворотах вертикальный борт (внутренний по отношению к циркуляции) оказывается погруженным в воду меньше, чем на санях Хикмана, и благодаря этому не препятствует повороту судна. В то же время при таком решении сохраняются характерные для саней ценные свойства — спонсоны по-прежнему хорошо отражают вниз брызги и волну.
И, наконец, еще одно преимущество современного тримарана перед санями Хикмана — его глубокий средний корпус позволяет реализовать площадь носовой части катера устройством здесь комфортабельного кокпита ...
..в результате большой работы по совершенствованию саней Хикмана создаются обводы мореходного американского тримарана «Бостонский китобой» послужившего затем прототипом для создания многочисленных модификаций тримарана в разных странах. Тримаран строится из стеклопластика; поэтому обводам придана довольно сложная форма. Применены выпукло-килеватые шпангоуты, что обеспечивает наибольшую плавность входа в волну и достаточно высокое гидродинамическое качество....
Вложение:
1с shema_obvodov_bostonskogo_kitoboya (1).jpg
1с shema_obvodov_bostonskogo_kitoboya (1).jpg [ 148.06 КБ | Просмотров: 4422 ]

....килеватые обводы днища у транца — с выпуклостью в ДП также предотвращают подток пузырей воздуха к лопастям винта, особенно возможный при поворотах лодки.
..на всей длине корпуса кили спонсонов расположены выше основной линии. На ходу тоннели в носу не смачиваются водой: продольные брызгоотбойники на среднем корпусе отсекают от него брызговую пелену и направляют ее под спонсоны. При крене возникающие на спонсонах статическая сила плавучести и гидродинамическая подъемная сила выпрямляют судно, при входе в волну спонсоны способствуют всплытию носа.
Вложение:
1 bostonskiy_kitoboy_na_volne.jpg
1 bostonskiy_kitoboy_na_volne.jpg [ 97.57 КБ | Просмотров: 4422 ]

...О высоких мореходных качествах и надежности «Бостонского китобоя» свидетельствует хотя бы тот факт, что эти (и подобные им) лодки широко используются береговыми спасательными службами Англии, ФРГ и ряда других стран. Прочный корпус трехслойной конструкции, заполненный пенопластом, обладает абсолютной плавучестью и позволяет использовать лодку практически в любую погоду. Просторный кокпит (4,9х1,75х0,52 м) делает ее удобной как для спасательных операций, так и для рыболовного или подводного спорта.
За рубежом значительная часть общего числа аварий на воде происходит из-за чрезмерной мощности подвесных моторов, устанавливаемых на небольших лодках. Опрокидывание, зарывание в волну, — наиболее частый, кроме столкновений, вид аварий. Может быть поэтому в последние годы многие фирмы отдают предпочтение тримарану как наиболее остойчивому и безопасному типу лодок."
Д. Антонов, «Катера и яхты», 1970, №01(023)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И СНОВА ЧАЙКА !!!!!! ЗДРАСТЕ !!!!!
СообщениеДобавлено: 02 мар 2018, 23:57 

Зарегистрирован: 06 сен 2013, 23:43
Сообщения: 351
Сергей SV писал(а):
Юрьевич писал(а):
"Чайка" тримаран. На соревнованиях в прошлом году побеждал катамаран. Я читал про "сани Хикмна". Скорость у них должна быть больше, чем у тримаранов.

с морских саней Хикмана только всё началось..
(С)
"..в результате большой работы по совершенствованию саней Хикмана создаются обводы мореходного американского тримарана «Бостонский китобой» послужившего затем прототипом для создания многочисленных модификаций тримарана в разных странах.

как то так...
Вложение:
1 bostonskiy_kitoboy_na_volne.jpg
1 bostonskiy_kitoboy_na_volne.jpg [ 97.57 КБ | Просмотров: 4419 ]
Вложение:
1а.jpg
1а.jpg [ 175.55 КБ | Просмотров: 4419 ]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И СНОВА ЧАЙКА !!!!!! ЗДРАСТЕ !!!!!
СообщениеДобавлено: 12 мар 2018, 10:11 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 дек 2012, 12:20
Сообщения: 1802
Транец готов))))


Вложения:
IMG-20180310-WA0006.jpg
IMG-20180310-WA0006.jpg [ 157.89 КБ | Просмотров: 4354 ]

_________________
МЕРК РУЛИТ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И СНОВА ЧАЙКА !!!!!! ЗДРАСТЕ !!!!!
СообщениеДобавлено: 12 мар 2018, 12:55 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 дек 2012, 12:13
Сообщения: 1171
Мне кажется или на новом транце больший угол наклона двигателя???


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И СНОВА ЧАЙКА !!!!!! ЗДРАСТЕ !!!!!
СообщениеДобавлено: 13 мар 2018, 08:33 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 дек 2012, 12:20
Сообщения: 1802
Там угла вообще быть недолжно, видимо фото так отображает, оптический обман зрения )))

_________________
МЕРК РУЛИТ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И СНОВА ЧАЙКА !!!!!! ЗДРАСТЕ !!!!!
СообщениеДобавлено: 14 мар 2018, 19:57 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 дек 2012, 12:20
Сообщения: 1802
Время уже маловато остается, думаю в понедельник меня пустят в цех к СВ )))

_________________
МЕРК РУЛИТ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И СНОВА ЧАЙКА !!!!!! ЗДРАСТЕ !!!!!
СообщениеДобавлено: 15 мар 2018, 17:24 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2013, 19:18
Сообщения: 30
Обратил внимание на фотографиях, высота борта у разных "Чаек" разная? Или это тоже оптический обман?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И СНОВА ЧАЙКА !!!!!! ЗДРАСТЕ !!!!!
СообщениеДобавлено: 15 мар 2018, 17:59 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 дек 2012, 12:20
Сообщения: 1802
Разница есть, в десять см)))

_________________
МЕРК РУЛИТ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И СНОВА ЧАЙКА !!!!!! ЗДРАСТЕ !!!!!
СообщениеДобавлено: 20 мар 2018, 12:19 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 дек 2012, 12:13
Сообщения: 1171
Вадим, Андрей тебе намекает, какое следующее транспортное средство тебе подходит, на смену "Чайки" :premsy:


Вложения:
image (11).jpg
image (11).jpg [ 226.27 КБ | Просмотров: 4126 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И СНОВА ЧАЙКА !!!!!! ЗДРАСТЕ !!!!!
СообщениеДобавлено: 20 мар 2018, 17:09 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 дек 2012, 12:20
Сообщения: 1802
Это то, что справа от него, желтое ))))
Чайка тоже такого цвета )))))

_________________
МЕРК РУЛИТ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 85 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.

Часовой пояс: UTC + 6 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


 

Все материалы размещенные на этом форуме являются авторскими и подлежат копированию только с разрешения администрации РОО «Федерация водно-моторного спорта и спортивного туризма Башкортостана»

(c) 2013-2016 Все права принадлежат РОО «Федерация водно-моторного спорта и спортивного туризма Башкортостана»

Яндекс цитирования

Русская поддержка phpBB