Текущее время: 29 мар 2024, 03:12

Часовой пояс: UTC + 6 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 25 дек 2018, 23:31 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 дек 2012, 12:34
Сообщения: 1164
Откуда: Уфа
Друзья! Накопился небольшой материал об эксплуатации лодки Вельбот 45 в модификации New или I. Чем, конечно же ,и поделюсь с вами. Все , что касается корпуса, обитаемости и прочей начальной информации , можно почитать вот здесь http://katerufa.ru/index.php?id=13&idn=14 , я же хочу рассказать о своих впечатлениях и сравнениях эксплуатации Велика 45-го с двигателем Mercury F40E EFI.


Вложения:
Фото1.jpg
Фото1.jpg [ 261.29 КБ | Просмотров: 4213 ]

_________________
Кто понял жизнь , тот не спешит.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 дек 2018, 23:32 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 дек 2012, 12:34
Сообщения: 1164
Откуда: Уфа
Эксплуатируя данный корпус с двигателем М40ЕО, тем который двухцилиндровый с приятным звуком и тягой как у « паровоза», было интересно сравнить его с 4-х тактным собратом этого же бренда , заодно и на своем опыте понять преимущества того или иного движка для бюджетной лодки в размере 4.5М.


Вложения:
Фото3.JPG
Фото3.JPG [ 282.17 КБ | Просмотров: 4212 ]
Фото2.jpg
Фото2.jpg [ 421.65 КБ | Просмотров: 4212 ]

_________________
Кто понял жизнь , тот не спешит.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 дек 2018, 23:33 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 дек 2012, 12:34
Сообщения: 1164
Откуда: Уфа
Как и прошлый раз, я сознательно отказался от гидроподъема. Для меня в этом, казалось бы не рациональном шаге , есть свои преимущества. Эксплуатируя лодку на довольно таки глубоководном водохранилище, я понял , что мотор с гидроподъемом нужен лишь для того , чтобы поднять его во время стоянки. Дальнейшая эксплуатация подразумевает практически одно положение дейвуда в движении, подход к мосткам, к берегу в моей акватории позволяет не поднимать «ногу» , ну может быть за редким исключением. В то же время, наличие «гидравлики» добавляет 40-50 тысяч к стоимости двигателя, добавляет вес за транцем, не позволяет движку откинуться при наезде на топляк, ветку или доску, которых полно на нашей Павловке. Так что Mercury F40E EFI занял свое место обоснованно. Наличие же пневмопомощника позволяет поднимать его одной рукой, не напрягаясь даже женщине, а легкий толчок пером редуктора в ил или гравий приводит к самоподъему.


Вложения:
Фото4.JPG
Фото4.JPG [ 196.5 КБ | Просмотров: 4212 ]

_________________
Кто понял жизнь , тот не спешит.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 дек 2018, 23:34 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 дек 2012, 12:34
Сообщения: 1164
Откуда: Уфа
Отмечу, что не обошлось без «ведерка дегтя в бочку меда», на 12-м часу работы из мотора с поддона стал иногда капать бензин. Я все грешил на не плотность шлангов и трубок, и таки нашел один, но проблема не ушла. И на 14-м часу бензин полился в воду струйкой, толщиной со спичку. Вскрытие показало залипание иглы камеры ТНВД в открытом положении. Причиной тому техническая грязь. При чистых фильтрах в моторе и отстойнике с фильтром тонкой очистки после б/бака, можно смело поставить диагноз. Грязь попала во время сборки на заводе! Все ж Китайское происхождение многих Мерков дает о себе знать. Двухтактник М40ЕО, Бельгийской сборки,таких проблем не имел, а если бы и случилось что похожее, то слить отстой и продуть карбюратор – задача на 15минут. Так что большой и жирный плюс простому двухтактному мотору.


Вложения:
Фото5.JPG
Фото5.JPG [ 305.3 КБ | Просмотров: 4212 ]

_________________
Кто понял жизнь , тот не спешит.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 дек 2018, 23:34 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 дек 2012, 12:34
Сообщения: 1164
Откуда: Уфа
Но, вернемся к эксплуатационным и другим характеристикам Вельбота с четырехтактным движком


Вложения:
Фото6.jpg
Фото6.jpg [ 373.44 КБ | Просмотров: 4212 ]

_________________
Кто понял жизнь , тот не спешит.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 дек 2018, 23:35 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 дек 2012, 12:34
Сообщения: 1164
Откуда: Уфа
Первое и самое , на мой взгляд , важное , звук работы двигателя стал тише. В движении, в диапазоне 4500 -4700 об/мин работы мотора, в лодке можно разговаривать, не повышая голос.
Шум от воды, разрезаемой корпусом, почти сравнялся с звуком работы двигателя. Больший вес четырехтактника положительно сказался на центровке корпуса. До 54 км/ч выросла максимальная скорость, что впрочем нельзя считать эксплуатационным результатом. Так как данный показатель был достигнут на подготовленной лодке с подобранным винтом. Крейсерская, экономичная скорость движения также поднялась до 38-40 км/ч при 4500 об/мин. Расход топлива мультиприбор Smartcraft показывал в районе 9литров в час. Вообще, Smartcraft очень удобен , показывает параметры работы двигателя, позволяет прочитать и сбросить ошибки системы управления работы мотора, но дорог , не показывает скорость, не предупредит если вода в системе охлаждении не циркулирует. Так что думаю последние модификации приборов Блик от РЭЛМО интереснее, что по цене, что по функционалу.


Вложения:
Фото8.JPG
Фото8.JPG [ 127.82 КБ | Просмотров: 4212 ]
Фото7.JPG
Фото7.JPG [ 258.16 КБ | Просмотров: 4212 ]

_________________
Кто понял жизнь , тот не спешит.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 дек 2018, 23:36 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 дек 2012, 12:34
Сообщения: 1164
Откуда: Уфа
Как и прежде, эта лодка не имеет кормовых банок. Это удобно при рыбалке, ночевке, перевозке грузов или техники, например квадрика. При необходимости отвезти людей, я просто ставлю кемпинговые стульчики или в оперативном порядке кладу доску на выступы блоков плавучести, так поступают практически все владельцы этой лодки. Считаю, что наличие большого кокпита в лодке 4.5М огромный плюс!


Вложения:
Фото10.JPG
Фото10.JPG [ 241.76 КБ | Просмотров: 4212 ]
Фото9.jpg
Фото9.jpg [ 247.49 КБ | Просмотров: 4212 ]

_________________
Кто понял жизнь , тот не спешит.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 дек 2018, 23:36 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 дек 2012, 12:34
Сообщения: 1164
Откуда: Уфа
Расход топлива четырехтактника, если брать режим повседневной эксплуатации , конечно же меньше чем такой же показатель у двухтактного двигателя. Но этот показатель укладывается в разницу 8% – 12% в пользу четырех тактов, 9л/ч и 10л/ч соответственно. Никаких мифических 20-30 или даже 50% нет и в помине. Мой эксперимент носил чисто практический, с точки зрения владельца, характер , что важно и является важным для среднестатистического водномоторника.


Вложения:
Фото11.JPG
Фото11.JPG [ 292.01 КБ | Просмотров: 4212 ]

_________________
Кто понял жизнь , тот не спешит.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 дек 2018, 23:37 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 дек 2012, 12:34
Сообщения: 1164
Откуда: Уфа
Так же как и прошлый моторчик, этот таскал вейк . Скажу , что даже при меньшем объеме цилиндров, М40ЕО « подрывался» быстрее. Зато этот позволял грузить лодку командой поддержки.


Вложения:
Фото13.jpg
Фото13.jpg [ 367.46 КБ | Просмотров: 4212 ]
Фото12.jpg
Фото12.jpg [ 358.5 КБ | Просмотров: 4212 ]

_________________
Кто понял жизнь , тот не спешит.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 дек 2018, 23:39 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 дек 2012, 12:34
Сообщения: 1164
Откуда: Уфа
Ходовым тентом, после похода в верховье Павловского водохранилища я не пользовался, стоит он в гараже и служит домиком для различных паучков, но вот стояночный тент за три навигации выгорел и стал разрушаться. Заказал новый, из ПВХ ткани, надеюсь надолго.


Вложения:
Фото14.JPG
Фото14.JPG [ 401.12 КБ | Просмотров: 4212 ]
Фото16.jpg
Фото16.jpg [ 427.67 КБ | Просмотров: 4212 ]
Фото15.jpg
Фото15.jpg [ 266.95 КБ | Просмотров: 4212 ]

_________________
Кто понял жизнь , тот не спешит.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 6 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


 

Все материалы размещенные на этом форуме являются авторскими и подлежат копированию только с разрешения администрации РОО «Федерация водно-моторного спорта и спортивного туризма Башкортостана»

(c) 2013-2016 Все права принадлежат РОО «Федерация водно-моторного спорта и спортивного туризма Башкортостана»

Яндекс цитирования

Русская поддержка phpBB